Интервью с основателем Eriсa synths Гиртом Озолиншем
Основатель Erica Synths описывает Ригу, как отличное место для стартапов в сфере техники и электронных музыкальных инструментов, а также рассуждает о будущем Eurorack синтезаторов.
Erica Synths, основанная в 2014 году Гиртом Озолиншем, за последние пять лет успела выпустить одни из самых знаковых модулей и систем Eurorack. Только в прошлом году она показала ряд новых продуктов, включая модульную драм-машину Techno System, которая благодаря своим возможностям патчинга может выходить далеко за рамки техно-жанра. Еще Erica Synths недавно представила модуль Black Classic System II, предназначенный для разнопланового саунд-дизайна — от космических мелодичных до жирных басовых партий. Он является своего рода противоположностью Techno System.
В интервью 2018 года Озолинш предположил, что столь малое количество технических стартапов в Латвии имеет скорее историческую причину. До Второй мировой войны в Латвии располагалась компания Minox, которая производила самые маленькие в мире шпионской камеры, а также завод VEF, который изготавливал одни из лучших в Европе радиоприемников. Но когда СССР поглотил Латвию, ее технологический уровень развития вернулось к каменному веку.
В недавней беседе с Attack Magazine Озолинш рассказал о рижском хакерском менталитете, первых днях существования Erica Synths, текущих проектах компании и стремлениях команды.
Расскажи о Риге. Как там сейчас обстоят дела с разработкой новых технологий?
Рига, как крупнейший город в Прибалтике и крупный торговый центр в Северной Европе, служит базой для множества стартапов в области программного и аппаратного обеспечения. Обладая таким статусом, она играет важную роль в экономической деятельности всего региона. Здесь находятся все самые мощные латвийские стартапы: Start-up WiseGuys, Overkill Ventures, Buildit и Commercialization Reactor.
А вообще, у нас достаточно хорошо с разнообразием отраслей. Так, например, в связи с большим количеством ИТ-специалистов в Риге расположено очень много компаний, занимающихся программным обеспечением.
Что есть уникального в Риге для стартапа?
Рига может привлечь многим. В последние годы бизнес-среда находится на подъеме. Правительство четко осознает свою роль в этой сфере и всячески поддерживает предпринимательство.
Например, программы государственной поддержки, такие как Закон о стартапах, помогают начинающим предпринимателям получать финансовую поддержку и налоговые льготы для своих сотрудников. Город развивается во всех направлениях — здесь в ведущих университетах проводятся бизнес-инкубаторы, хакатоны круглый год. Для Риги также не редкость крупные мероприятия, связанные со стартапами, вроде Techchill и Digital Freedom Festival, и так далее.
Помимо такой поддержки сам город очень удобен для бизнеса. Здесь есть высококвалифицированная рабочая сила. Самый большой аэропорт в регионе находится всего в 15-ти минутах езды от центра, а стоимость жизни ниже, чем в Западной Европе. Кроме того, город поддерживает отличную связь с зарубежными рынками, поэтому Рига является хорошей отправной точкой для больших начинаний.
Чем ты и другие участники команды занимались до основания Erica Synths?
В начале 90-х я занимался наукой и преподавал математику в нескольких школах, а за 20 лет до основания Erica Synths я занимался рекламой. С 2005 по 2015 год я управлял одним из крупнейших рекламных агентств в Латвии, филиалом сети HAVAS.
Янис, наш инженер, участвовал в проекте в Институте ядерной физики, а Марта на тот момент только окончила Музыкальную академию и искала место для работы. Кодек был профессиональным музыкантом, но основной его работой был ремонт ИТ-оборудования в небольшом городе, где он жил. Как только он переехал в Ригу в 2015 году, он присоединился к Erica Synths, а Элиза участвовала в нескольких проектах в области искусства и культуры.
Что вдохновило тебя на создание модульных синтезаторов Erica Synths?
Я активно участвовал во всех местных DIY-проектах примерно с 2009 года и собрал почти все модульные наборы, которые были доступны в то время. Некоторые разработчики (например, Рэй Уилсон из MFOS) даже жаловались, мол им нужно разработать что-то новое, так как я уже почти все собрал, что было на их сайте. Собирая DIY-модули, я понял, что могу сделать вклад в рынок, поэтому в 2012 году я начал продавать свой первый DIY-набор на Muffwiggler — Polivoks VCF. Поскольку спрос начал расти, в 2014 году я зарегистрировал компанию Erica Synths.
С какими проблемами вы столкнулись при создании компании, занимающейся синтезаторами в Риге? Были ли какие-нибудь производители электронных музыкальных инструментов, к которым вы обращались за советом, которыми вдохновлялись, или все приходилось выяснять самостоятельно?
Я считаю, что в Латвии лучшая инфраструктура для производства электроники в мире. Но когда я начал выпускать модули, мне нужно было самому все выяснить, так как вокруг не было подобных компаний. И, честно говоря, по сегодняшним меркам первые модули были полной катастрофой. Я имею в виду, как они были построены. У них были свои уникальные функции, но они совершенно не были готовы к производству.
Со временем я накопил больше опыта и контактов, и теперь у нас отличная производственная и логистическая цепочка. И все больше компаний, таких как Gamechanger Audio, начали появляться в Риге, и я всегда рад поделиться с ними своим опытом.
Расскажи про Techno System. Почему вы решили создать драм-модуль Eurorack?
Techno System — это совместный проект с французской компанией e-licktronic, разработчиком DIY драм-синтезаторов NAVA и YOCTO. Я собрал их комплекты и мне показалось, что у этих устройств плохие корпуса. Так что мы разработали свои и разместили их в нашем интернет-магазине. Через некоторое время e-licktronic связался с нами и предложил разработать модульную версию своих драм-синтезаторов. E-licktronic разработали Drum Sequencer, Bass Drum, Snare Drum, Toms, Hi-Hats A, Clap, Cowbell, а мы сделали все остальные модули в Techno System.
Кроме того, многие модульные системы направлены на живое исполнение техно, поэтому мы увидели большой потенциал в этом проекте. В конце концов, мы любим техно. Должен сказать, что Techno System не ограничивается одним жанром. При правильном патчинге можно писать музыку в любом жанре — в ней может преобладать ритм или даже дроун. Ограничивает лишь воображение.
В чем заключается уникальность Techno System?
Она великолепно звучит и, в отличие от автономных драм-машин и грувбоксов, имеет широкие возможности модуляции. Techno System - это коллекция практически всех модулей, которые вам могут понадобится для написания электронной и экспериментальной музыки, а самое главное, для живого выступления.
Как бы ты описал Black Classic System II? Такое чувство, что она дополнениеTechno System.
Black System II немного о другом — это скорее инструмент для саунд-дизайна. Она может завести пользователя в ранее неисследованные области звука без потери контроля над процессом. Конечно, эта система столь же хорошо справляется и с живыми выступленимяи.
Если вы хотите писать мощные богатые лиды, жирные басовые партии, космические звуки или впечатляющие дроуны в стерео, то Black System II вас очень порадует. Ее можно использовать не только автономно, но и в связке с MIDI-клавиатурами, секвенсорами. Более того, на данный момент мы разрабатываем расширенную версию Black System III,. Она также будет включать в себя модули Black Sequencer и Black Spring Reverb.
То есть обе эти системы являются неким ответом на растущую тенденцию выступать вживую?
Все модули Erica Synths разработаны с учетом удобства интерфейса. Мы предпочитаем не экономить на размере модуля в ущерб комфорту при использовании. Обладатели модулей Black Series знают, что большой регулятор оказывает наибольшее влияние на звук, а это важное качество для инструмента, на котором играют лайв.
Какие планы у Erica Synths на будущее?
На данный момент мы уже производим большинство основополагающих модулей для создания определенно мощных систем. В качестве следующего шага мы разрабатываем устройства, которые позволят нам связывать модульные синтезаторы с внешними инструментами.
Black Input Module — это предусилитель, генератор огибающих и, что самое важное, питч-трекер, который преобразует высоту тона внешнего инструмента в CV-сигнал. Что касается других наших проектов? У нас есть несколько автономных инструментов на последней стадии разработки. Мы накопили много опыта как в процессах разработки, так и непосредственно производстве модулей, поэтому сейчас пришло время расширять линейку нашей продукции.
Как ты думаешь, в какую сторону будет протекать развитие формата Eurorack модулей?
Так случилось, что сегодня все крупные корпорации, производящие электронные музыкальные инструменты, выпускают устройства, совместимые с Eurorack. Это ясно свидетельствует о том, что в ближайшем будущем Eurorack станет еще более популярным, и модули найдут свое применение в большинстве студий по всему миру. Ableton, кстати, это тоже очевидно осознали.
В то же время, выставка Superbooth этого года показала, что в формате Eurorack не осталось крупных инноваций. Все возможные ниши уже захвачены. Однако, учитывая экспериментальный характер Eurorack, скорее всего, в ближайшем будущем в этой сфере вполне могут появиться интересные новинки, способные удивить своими нестандартными решениями.
Как ты думаешь, модульные синтезаторы еще способны удивлять в плане звука?
Сегодня из-за большого разнообразия модулей, продюсеры стали избалованы, и многие музыканты даже не углубляются в саунд-дизайн. Все больше и больше людей предпочитают использовать узконаправленные модули, такие как Bass Drum, Hi Hats, Sample Drum, DSP-эффекты и так далее. На данный момент Erica Synths разрабатывает несколько доступных по цене продуктов, цель которых — вернуть пользователей Eurorack к истокам модульного синтеза, где различные комбинации простых модулей используются для создания более сложных звуков.
Яркий пример — Karlheinz Stockhausen, который создал свои шедевры, используя только генераторы шума и несколько синусоидальных осцилляторов. У современных людей не хватает ни времени, ни терпения на исследования. Например, система 5U в нашем демонстрационном зале имеет 94 выхода и 104 входа, и ее можно запатчить 7 x 10159 различными способами. Для сравнения, в исследованной части космоса всего 1 x 1025 звезд. Выходит, что на поиски новых звуков на этой сравнительно небольшой системе можно потратить целую жизнь.
Оригинальное интервью.
- Комментарии
Загрузка комментариев...