Зацени студию: психоделический эйсид-хаус воркшоп Demuja
Быстро развивающийся продюсер из Австрии рассказывает про оборудование, необходимое для того, чтобы создавать музыку на стыке стилей, и о том, как сделать так, чтобы тебя заметили лейблы и блоги.
Основной набор:
- Logic Pro
- Korg Prologue
- Roland Jupiter Xm
- Native Instruments Maschine MK3
- Микшер Mackie CR1604
- Roland V-drums TD-17
В роли продюсера и диджея Demuja выступает последние несколько лет. За это время он успел набрать более 225 000 прослушиваний на Spotify и 20 миллионов стримов. Его успех частично обусловлен фан-базой, которую он формировал посредством популярных YouTube каналов, групп в Facebook и других интернет сообществ. Его дискография выпущене на ряде известных лейблов, среди которых imprint, MUJA, Shall Not Fade, Nervous Recordings и Toy Tonics.
Не смотря на свою репутацию "маэстро 4/4", он не боится касаться иных жанров. Его предыдущий альбом Atlantic Avenue и грядущий альбом Period Of Time, являются прямым тому подтверждением. Дата выхода Period of Time назначена на 20 августа. Альбом будет состоять из disco, house, trip-hop и breaks музыки. Параллельно с выходом альбома выйдет 3 клипа.
В новой статье из серии "Зацени студию", австрийский продюсер проведет тур по собственной домашней студии, расскажет об оборудовании, использованном во время записи альбома, и поделится советами о том, как сделать так, чтобы вас заметили.
Расскажи нам немного о студии, Demuja.
Моя домашняя студия располагается сразу у спальни в Австрии в Зальцбурге. Я переехал в эту квартиру в прошлом году, так что она достаточно новая. Для того, чтобы быть в настроении и не терять креативный настрой, я всегда пытаюсь приобрести то или иное оборудование, или избавится от него. То же касается декора и мебели. Сейчас я больше по 60м, так что тут у меня постеры Jimmy Hendrix и The Doors, оранжевый диван, небольшая коллекция записей и гитара.
Как ты используешь студию?
По сути, она — мой офис. Каждый день просыпаюсь, пью кофе, и создаю музыку с 8 утра до 7 вечера.
Какой DAW ты пользуешься?
Logic Pro, просто потому, что я с нее начинал, и мне теперь лень переучиваться. Один раз я пробовал Ableton Live, и знаю, что она отлично себя показывает на выступлениях, но для продакшна я все же использую Logic.
У тебя есть любимое оборудование?
Korg Prologue. Я купил его пару месяцев назад и использую почти в каждом треке. Он отлично вписывается в мой стиль — лиды просто великолепны. А еще я визуал. Мне нужно, чтобы вещи хорошо выглядели, а Prologue выглядит хорошо.
Большая часть твоей музыки восхваляет голую природу lo-fi и эйсид-хауса. У тебя есть инструменты, с помощью которых ты добиваешься такого звучания?
Конечно. Roland TR-909. У меня есть классный плагин от Drumazon, и я его использую только как 909. У меня еще есть TR-8S, но она меня не зацепила. Не знаю почему. Может быть эстетика. Еще в интернете просто бесконечное количество семплов 909, так что я уверен, что что-то убедительное найти можно. Для эйсид-баса я использую Roland Cloud TB-303. Отличная эмуляция с рандомизацией для старта. На старых работах я использовал IZotop Vinyl и получался lo-fi. Больше я так не делаю. Lo-fi закончился!
Какой синтезатор или эффект можно чаще всего услышать на свежем релизе In My Soul?
Классический звук TR-707 из плагина. Еще использую постоянно мою новую 909. Ну и 303 для бас-партий.
Есть ли какие-то инструменты, которые были просто необходимы для создания Period Of Time?
На многих треках с альбома я использовал Arturia Analog Lab. В нем очень крутые звуки. Но, в целом, я используя много плагинов и оборудования. Иногда я работаю только на Logic Pro, иногда — только на NI Maschine MK3, а иногда — только на железе. Это зависит от внутреннего состояния и жанра, в котором я собираюсь писать.
На что в студии ты потратил больше всего денег? Оно того стоило?
Пару месяцев назад я купил Jomox Alpha Base, и мне не понравилось. Она достаточно дорогая. Того не стоило.
Если бы пришлось остаться на необитаемом острове, какой один инструмент ты бы взял с собой?
Думаю, я бы взял MK3. В описанной ситуации я бы купил Maschine+, так как он независимый. И опять, у меня он был, но мне не понравился функционал. Не подошел под мои задачи.
Как ты добился верной акустики в студии?
Расположение мониторов и правильно рабочее пространство — это все. В начале у меня мониторы звучали просто ужасно. Никакого баса. После непродолжительных экспериментов удалось найти оптимальное место, и все зазвучало. Также у меня есть разные студийные примочки, но, честно, это не сильно на что-то влияет. Большое количество предметов в комнате помогает с рассеиванием и поглощением звука. Даже полки с книгами или записями.
Что у тебя следующее в списке покупок?
Пару дней назад я купил Roland E Drums. Я перестал играть на барабанах лет 15 назад, хотя у меня уже был 10-летний опыт. Захотелось вернуться к этому. Помимо этого я уверен, что в ближайшем будущем куплю Sequential Prophet — звучит отлично.
Расстраивает ли тебя что-то в текущем сетапе?
Сейчас меня все устраивает. Конечно, всегда может быть лучше, но, мне кажется, со всеми этими цифровыми возможностями сетап можно менять постоянно.
Можешь посоветовать что-нибудь крутое по продакшну?
Сильно не заморачивайтесь на технической части продакшна. Главное знать базу, и все получится. Для меня вся суть находится в чувствах и груве. Иногда, когда продюсируешь слишком чисто или "идеально", теряется грув и чувства, а значит и сам трек.
Ты прославился на YouTube каналах, среди которых Never Dull, Adryiano, Harrison BDP и Folamour. Как сильно помогли тебе каналы в развитии?
Все эти YouTube каналы (Houseum, ooukfunkyoo, Slav и т.д.) однозначно помогли. Сегодня продюсеру или диджею для того, чтобы получить признание, больше не нужны крупные лейблы. Они сами, в каком-то смысле, становятся крупными лейблами. Но также важно растит свой бренд вне YouTube. Крайне рискованно растит бренд в рамках одной платформы.
Есть ли у тебя совет для продюсеров, желающих вывести свою музыку на онлайн-каналы?
Это сложно. Продюсеров очень много, так что приходится выкручиваться. Мне кажется, главное, впрочем, как и везде, — это уникальность. Продолжайте рассылку. Спамить не стоит. Еще полезно, когда есть к треку клип. Дайте им что-нибудь для работы.
Какой совет ты бы дал тому, кто только собирается делать студию?
Делайте все постепенно. Учитесь по частям. Как научитесь чему-то, переходите к следующему. Спешить не надо...
- Комментарии