Зацени студию: Студия Dot в Сан-Валли — альпийское убежище вне города
Почему продюсер и владелец лейбла создал за 50 дней 70 треков для нового альбома и как появилась коллаборация с SZA по SoundCloud.
Основные устройства:
-
Sequential OB-6
-
Moog Matriarch
-
SSL Fusion Master Outboard Processor
-
Nord Electro 5D
-
Universal Audio Apollo Twin
-
Epiphone Joe Pass Emperor II
Почта info@unspeakablerecs.com
Соцсети Instagram|Twitter|SoundCloud
Если бы Com Truise, TOKiMONSTA, Kaytranada и композитор сериала “Очень странные дела” объединились, то вышло бы что-то напоминающее творчество Dot. LP “life support” Kate Ellwanger совмещает в себе сложный саунддизайн, качающие биты и разнообразие стилей. Он был рожден за 50 дней на базе 75 треков отшлифованных для того, чтобы складываться в общую картину.
Помимо сольного творчества она возглавляет Unspeakable Records и входит в состав коллектива из Лос-Анджелеса Team Supreme. Dot также продюсировала треки для SZA, Hazel Rose, Nora Rothman и Teri GenderBender. MusicTech сходили к ней на студию в Sun Valley, откуда открывается потрясающий вид, а окружающая природа содействует созданию продуктивного рабочего пространства и количество важнее качества.
Расскажи ка нам немного о студии и виде!
Моя студия расположена в Кетчуме, Айдахо, маленьком городе в горах в Сан-Валли. После продолжительного проживания в Лос-Анджелесе мне захотелось все поменять и создать креативную базу более отдаленную от города и приближенную к природе. Идея была в том, чтобы создать студию звукозаписи, в которую артисты могли бы приехать и устроить музыкальный долгосрочный ретрит. Отдохнуть от города и погрузиться в проект. До пандемии все шло по плану. Тем не менее благодаря интернету студия позволила мне сотрудничать с продюсерами и инженерами и в удаленном формате.
Как ты используешь студию?
В большинстве случаев я использую ее для собственных продюсерских нужд, микширования и мастеринга проектов других артистов и записи вокала и живых инструментов.
Какой DAW ты пользуешься?
Я фанат Ableton Live. Люблю ее гибкость и то, как просто создавать на ней собственные рабочие пространства, зависящие от того с каким артистом ты работаешь и в каком стиле. Ко всему прочему она блестяще интегрируется с аналоговыми устройствами и является мощным инструментом для выступлений.
У тебя есть любимый инструмент?
Сама удивляюсь, но сейчас это SSL Fusion. Это была первая инвестиция в железо для мастеринга и она превзошла все мои ожидания.
Какую атмосферу ты поддерживаешь в студии?
Я пытаюсь создать окружение, которое бы было одновременно умиротворяющим и пробуждающим. Слишком много стимулов отвлекает, но при этом здесь не должны засыпать.
Какой синтезатор или эффект можно услышать чаще остальных на твоем LP “life support”?
Moog Matriarch занимает много места на записи, как и Operator из Ableton Live. Я много перемещаюсь между аналоговыми и цифровыми звуками, так что на протяжении всего альбома сохраняется баланс между одним и другим.
Для проекта ты создала 75 битов за 50 дней. Опишешь процесс?
Самый главный урок от всех преподавателей, который я выучила, — очень важна стабильность. Я хотела обеспечить себя практикой, которая бы развивала эту часть. Я стараюсь смотреть на творческую деятельность, как на атлетические тренировки и собирать воедино серии в зависимости от проекта, над которым работаю в данный момент.
Сильно ли меняется твой подход к продюсированию во время работы с такими артистами, как SZA?
Совсем не меняется. Песня Euphraxia изначально была запощена на SoundCloud в незаконченном инструментальном виде. На этот инструментал потом был наложен голос. Я работаю также вне зависимости от того, кому предназначается инструментал.Как ты умудряешься одновременно управлять лейблом Unspeakable Records и заниматься продакшном?
Я редко делаю все одновременно. Если на носу сложные релизы или программы по развитию артистов, я ставлю на паузу креативную работу и так творчески обновляюсь. Как только бизнеса становиться меньше, я с новыми силами возвращаюсь к музыке. Это не всегда выходит идеально, но я ценю моменты, когда мне кажется, что некий баланс все же достигнут.
Если бы пришлось остаться на необитаемом острове, какой один инструмент ты бы взяла с собой?
Наверное просто 4-полосный магнитофон. В детстве я так весело проводила время за записью самой себя на пленку и смешением разнообразных звуков из дома, что, мне кажется, вернуться к этому занятию было бы невероятно интересно. Тем более на острове столько удивительных звуков.
На что в студии ты потратила больше всего денег?
Думаю, что меньше всего я понимала зачем беру SSL Fusion. Казалось, что лучше потратить эти деньги на еще один синтезатор или инструмент. Также у меня достаточно большая коллекция плагинов, так что было сложно убедить себя в необходимости покупать софт, который делает ровно то же, что и уже имеющиеся в студии инструменты. Но после его использования все вопросы отпали. Теперь не могу представить как вообще без него сводить или мастерить.
Что у тебя следующее в списке покупок?
Апгрейд пространства. У меня есть мечта построить локацию с местом для лайвов и вокальной будкой, вложиться в консоль и обеспечить размещение артистов, чтобы им можно было оставаться прямо здесь, а не искать место на стороне. Меня совершенно устраивает то небольшое количество инструментов, которое есть сейчас, и хочется сэкономить на более значительный апгрейд в будущем.
У тебя есть инструмент мечты?
Я бы очень хотела аналоговую консоль вроде SSL Origin. С ней запись и сведение изменились бы раз и навсегда. Мне нравится портативность и доступность используемого мной инструментария, но подобная консоль очень бы все изменила.
Можешь посоветовать что-нибудь крутое по продакшну?
Количество важнее качества. Создавайте как можно больше музыки без лишних раздумий, а после из получившегося набора выбирайте лучшее, полируйте и завершайте. Оставшееся было хорошей практикой. Не все что делаешь надо выпускать или использовать.
Какой совет ты бы дала тому, кто только собирается собирать студию?
До покупки пробуйте, если это возможно. Не совершайте импульсивных покупок. Подбор инструментов — интимное дело. Ревью могут запутать во время принятия решения. Мне кажется, что студия получается лучше, когда собираешь ее медленно кусочек за кусочком, а не берешь список и разом все покупаешь.
- Комментарии