ARTURIA | Обзор AstroLab
Те, кто надеется получить полный опыт V Collection в аппаратной форме, могут быть разочарованы. Но, как оказалось простота AstroLab является ее главным преимуществом.
AstroLab — хорошо продуманный и универсальный инструмент, в котором простота использования стоит на первом месте.
Плюсы
+Быстрый и удобный рабочий процесс.
+Широкий и вдохновляющий диапазон звуков — от фортепиано до винтажных полифонических и кинематографических сэмплов.
+Практически бесшовная интеграция с настольными и мобильными библиотеками.
Минусы
-Лупер разочаровывающе прост.
-Некоторые ограничения на использование звуков из V Collection.
ARTURIA ASTROLAB: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Arturia стабильно выпускает эмуляторы винтажных синтезаторов уже почти 25 лет, и за это время V Collection уже стала одним из самых распространенных программ среди создателей музыки. Благодаря солидной и разнообразной линейке MIDI-контроллеров V Collection превратилась в плотную, удобную систему, которая предлагает доступ к огромному выбору классических синтезаторных звуков.
Центральное место в экосистеме занимает Analog Lab, который выступает в качестве библиотеки и точки входа в V Collection. По сути, Analog Lab — это проигрыватель пресетов, в котором собраны тысячи патчей из V Collection, а также звуки с флагманского софтсинта Arturia Pigments — в едином интерфейсе, с множеством инструментов для просмотра, организации и расширения библиотеки. Те, кто владеет полной версией плагина, на котором основан тот или иной звук, могут погрузиться в полный пользовательский интерфейс и поработать с ним, в то время как пользователи Analog Lab с помощью четырех макроконтроллеров и настраиваемых эффектов способны вносить изменения лишь на поверхностном уровне.
В AstroLab компания Arturia использует все вышеописанное и помещает в отдельное оборудование. На первый взгляд, это вполне очевидный шаг. Программные бренды в последние годы все чаще выходят из зоны комфорта: от Akai с ее автономными MPC, до совместимых с облаком Juno и Jupiter от Roland, Maschine+ от NI и автономного Push от Ableton. На их фоне идея создания автономного синтезатора "V Collection" будто лежала на поверхности.
Однако AstroLab не совсем удачно вписывается в ряд с вышеупомянутыми продуктами. В то время как все они нацелены на глубину DAW, AstroLab делает все гораздо более поверхностно. Arturia описывает его как сценическую клавиатуру. Такое описание подходит ему если не идеально, то очень хорошо. В любом случае, те, кто надеется на тактильный контроль над осцилляторами, фильтрами и огибающими каждого инструмента V Collection, будут разочарованы.
По правде говоря, простота AstroLab является его главным преимуществом. Перед нами фактически Analog Lab в форме девайса, и в нем проявляются все преимущества скорости, простоты и доступности, которые Arturia выразили в своем плагине.
Аппаратный интерфейс полностью соответствует программному: редактирование звука осуществляется с помощью банка из четырех вращающихся ручек, обозначенных как Brightness, Timbre, Time и Movement. Справа от них находятся четыре регулятора эффектов, каждый из которых изменяет глубину модуля эффектов. Хотя каждый из регуляторов имеет вторичные функции — изменение громкости и эквалайзера для параметров звука и выбор/настройка эффектов — они представляют собой общую сумму изменений звука, которые могут быть сделаны из интерфейса AstroLab (помимо параметров, назначаемых на колесо MOD). Под ними расположен ряд кнопок, используемых для быстрого выбора пресетов и доступа к спискам воспроизведения.
Другим важным элементом интерфейса AstroLab является центральный поворотный экран. Это основной инструмент, используемый для навигации по сохраненным звукам и настройки параметров. Сам экран яркий и четкий, хотя некоторым он может показаться небольшим. Прокручивать и нажимать кнопки в меню легко, а виртуальный инструмент, установленный в данный момент, отображается в виде умного графического изображения его пользовательского интерфейса.
Как и в Analog Lab, AstroLab позволяет пользователям находить звуки множеством способов. Патчи можно сортировать по типу, характеристикам, используемому инструменту-источнику или через список исполнителей, который объединяет патчи в "трибьют"-пакеты, вдохновленные всеми — от The Beatles или Стиви Уандера до Aphex Twin и Boards of Canada. Пользователи также могут самостоятельно упорядочивать патчи для быстрого вызова, используя систему избранного и более сложную функцию Playlist, с помощью которой патчи могут быть сгруппированы в песни как часть более широкого сет-листа.
Стоит отметить, что AstroLab позволяет загружать не только один пресет за раз. Инструмент имеет два слота для патчей, каждый из которых может содержать любой сохраненный звук. Их можно расположить слоями — громкость каждого настраивается отдельно — или разделить по клавиатуре, для чего достаточно нажать кнопку Split и назначить точку разделения.
ARTURIA ASTROLAB: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ВЕРДИКТ
AstroLab — инструмент, ориентированный в первую очередь на исполнителей. Поэтому удобство игры является не менее важным фактором, чем интерфейс или звуки, и AstroLab впечатляет и в этом плане. Он оснащен полувзвешенной 61-нотной клавиатурой, на которой приятно играть и которая реагирует на скорость и послекасание. Кому-то может не понравиться, что колеса питча и модов расположены над клавиатурой, а не сбоку от нее, но это уже дело вкуса.
Есть и другие приятные мелочи, которые придутся по вкусу концертирующим музыкантам: несколько входов для педалей, возможность передачи звука через Bluetooth или аналоговый вход. Последний также позволяет подключить микрофон для использования Moog V Collection Vocoder (и тот факт, что разъем питания ввинчивается в устройство, что позволяет избежать случайного вытаскивания).
AstroLab кажется очень прочным, как и следовало ожидать от инструмента для выступлений. Кроме того, он выглядит нарядно и привлекательно, лишь немного подводит тот факт, что при ближайшем рассмотрении оказывается, что "текстура дерева" на его торцевых панелях — эффект печати.
Управление и подключение
Изюминкой AstroLab является то, как он взаимодействует с Analog Lab и V Collection. В то время как сам инструмент, по сути, ограничен воспроизведением пресетов, возможности инструментов, которые он использует, ставят его в сферу, несколько отличную от других сценических клавиатур.
Хотя большая часть коллекции охватывает "основные" инструменты для исполнительских клавишных — фортепиано, EP, органы, винтажные полисинтезаторы — она также охватывает множество эзотерических классических инструментов, таких как Music Easel от Buchla, EMS Synthi или ранние сэмплерные рабочие станции, такие как Fairlight CMI и Synclavier. Эти включения, помимо прочего, дают пользователям AstroLab доступ к более обширной библиотеке звуков, которая включает в себя все: от странных синтезаторных секвенций до эмбиентных текстур, ритм-лупов и современных кинематографических оркестровых звуков.
Благодаря возможности подключения через WiFi и Bluetooth можно заявить, что AstroLab разработан для легкой интеграции как с настольными, так и с мобильными инструментами. В последнем случае речь идет о новом приложении AstroLab Connect, которое представляет собой хорошо продуманный инструмент для организации патчей и плейлистов с помощью iOS или Android. Оно также позволяет пользователям просматривать, загружать и приобретать дополнительные звуковые пакеты и загружать их непосредственно на оборудование.
Рабочий процесс
На настольном компьютере входящее в комплект поставки программное обеспечение Analog Lab Pro позволяет получить доступ к полной библиотеке патчей из коробки и переносить звуки между программным и аппаратным обеспечением. В комплект поставки AstroLab входит около 1000 патчей, но, по словам Arturia, Analog Lab Pro предоставляет доступ к более чем 7000. Стоит отметить, что на старте AstroLab не включает в себя звуки из последних дополнений к V Collection X.
Конечно, владельцы полных версий плагинов для любого синтезатора не включены в AstroLab) имеют возможность создавать собственные патчи с нуля, которые могут быть загружены в аппаратуру так же легко, как и библиотечные пресеты. В этом смысле настоящей жемчужиной в короне AstroLab является Pigments, по крайней мере, для тех, кто готов раскошелиться на этот плагин. Сейчас на рынке трудно найти более универсальный и сложный программный синтезатор, чем Pigments. В его конструкцию входят VA, сэмплерные, аддитивные и волновые движки, а также множество фильтров, эффектов и модуляторов.
Хотя ни один из перечисленных элементов не может быть доступен непосредственно из аппаратной части AstroLab, для синтезаторов сочетание настольного и аппаратного компьютеров создает удобный рабочий процесс, в котором пользователи могут создавать синтезаторные патчи практически неограниченного объема в плагине, а затем легко переносить получившиеся звуки (оснащенные макросами для управления основными элементами) на аппаратную часть для живого исполнения.
Здесь есть несколько оговорок, вызванных ограничениями встроенной обработки AstroLab. Наиболее существенным является то, что гранулярные движки в плагинах Pigments и Augmented недоступны. Сверточные эффекты реверберации некоторых плагинов также заменены на менее требовательные версии. Ограничения по полифонии варьируются от инструмента к инструменту. Пианино и органы имеют 48-голосную полифонию, а полисинтезаторы, включая Pigments, — 8-голосную при использовании с аппаратурой. Это также ограничивает режим унисона. Некоторые эмулируемые инструменты, такие как Buchla Easel, являются монофоническими.
Арпеджиаторы, гаммы и петли
Поскольку основное внимание уделяется библиотеке звуков и самой клавиатуре, AstroLab не предлагает лишнего, но есть несколько дополнительных функций. Есть арпеджиатор, который довольно прост в применении, но является особенно приятным дополнением при воспроизведении многослойных звуков.
Также есть функции аккордов и ладов, которые используют световые подсказки над клавишами для указания текущей формы аккорда или нот, относящихся к выбранному ладу. Небольшое неудобство заключается в том, что при смене пресета всегда сбрасывается назначение аккорда/лада, что может раздражать при прослушивании звуков.
Есть также MIDI-лупер, который разочаровывает своей простотой. Он позволяет записывать и сохранять циклы длиной до 32 тактов для использования в качестве бэк-трека, что очень удобно, но нет возможности наложить или отредактировать запись. Не помешали бы также базовые функции секвенсирования или автоматизации параметров, но и то, и другое, к сожалению, отсутствует.
Заключение
На фундаментальном уровне AstroLab — довольно простая концепция, которая хорошо реализована. В ней простота использования, скорость и универсальность ставятся выше глубины звукового дизайна — по крайней мере, когда речь идет об аппаратной части — и в результате получается пакет, который может многое предложить концертирующим музыкантам и тем, кто хочет получить доступ к широкому и интересному набору звуков. Конечно, в качестве чисто студийного инструмента он может предложить меньше: при всем том, что он делает хорошо, здесь мало того, чего нельзя добиться, используя только плагин и один из существующих контроллеров Arturia.
Другие сценические клавиатуры обладают большей глубиной, когда речь идет о фортепиано и органах, и некоторые могут счесть макрофокус AstroLab слишком ограниченным. Кроме того, на старте она доступна только в 61-нотном варианте, поэтому многие игроки, возможно, предпочтут дождаться 88-нотной версии. Но в сочетании с более обширной библиотекой плагинов Arturia ничто другое не может предложить такой широты и удобства.
Вердикт MusicRadar: AstroLab — это хорошо продуманный и универсальный инструмент, в котором простота использования стоит на первом месте.
- Комментарии