Arturia | Обзор мощного бюджетного цифрового синтезатора MiniFreak
Когда люди спрашивают, какой синтезатор взять первым, им часто рекомендуют MicroFreak. Если сердце полностью и безвозвратно не отдано аналоговым инструментам, то к рекомендации стоит прислушаться.
В инструменте от Arturia вмещается более десятка различных синтезаторов, аналоговый фильтр с множеством режимов, матрица для создания сложных патчей, а также на него регулярно с обновлениями прилетает новый функционал. Конечно, чтобы по-настоящему засиять, ему требуется помощь внешних эффектов, а сенсорная клавиатура оставляет желать лучшего, но это мелочи, ведь за свою цену он дает действительно множество возможностей для самореализации.
Маленький цифровой чудак оказался настолько успешным, что Arturia решили на его базе сделать еще более привлекательный синт. MiniFreak имеет вдвое больше осцилляторов, шесть голосов вместо четырех, встроенные эффекты и более традиционную клавиатуру. Вышел отличный средний вариант по более чем приемлемой цене. С подобными характеристиками новинка встает в один ряд с такими устройствами как Hydrasynth Explorer и Korg Minilogue. Но, как это обычно бывает с музыкальным оборудованием, здесь сложно отдать приоритет чему-то определенном, поэтому давайте разбираться, кому и почему может понадобиться MiniFreak.
Если вы хоть немного знакомы с MicroFreak, то считайте, что уже имеете представление о том, чего ожидать от MiniFreak — того же, только больше и мощнее. Осцилляторы в MiniFreak те же, но их теперь по паре на голос, благодаря чему пэды на нем будут получаться еще более жирными. Можно накладывать звуковые движки один на другой. Например, для начального удара взять Bass от Noise Engineering, а для хвоста виртуальный аналоговый голос.
Как и предшественник, MiniFreak — цифро-аналоговый гибридный синтезатор, сочетающий цифровые осцилляторы с аналоговым фильтром и цифровыми эффектами. Как бы ни были хороши виртуальный аналоговый движок и аналоговые фильтры, они не смогут обмануть хорошо тренированные уши. Из него можно извлечь приличные тепло и характер, но он однозначно цифровой. Для некоторых это может стать решающим фактором для отказа от покупки устройства, что по нашему мнению большая ошибка. Но если вы на 100 процентов уверены, что вам подходит аналоговый звук, тот тут уже ничего не поделать.
MiniFreak с его большим количеством движков на выбор невероятно универсален. Он охватывает все — от базового FM, синтезирования струн с помощью алгоритма Карплуса-Стронга до синтеза вокала и рейвовых суперволн. Однако в MicroFreak есть пара заметных упущений, которые, надеемся, будут исправлены в обновлении прошивки. На данный момент отсутствуют вокодер и пользовательские таблицы волн.
На задней панели MIcroFreak есть входы для сторонних инструментов — пропускать через его фильтры и эффекты внешний звук можно. Кроме того в “осциллятор” входящего звука встроены wave folder и bitcrusher. Второй осциллятор оснащен рядом уникальных цифровых фильтров и эффектов (destroy, кольцевая модуляцию, гребенчатый фильтр и многое другое) и их можно использовать для формирования звука первого осциллятора. Все это делает MiniFreak не только универсальным, но и довольно солидным процессором эффектов. Можно легко подключить Moog, гитару или даже микрофон и начать создавать очень интересные звуки. Ну и, конечно, вам никто не мешает накинуть bitcrusher на входящий сигнал, пропустить его черезе destroy, а затем заполнить все три слота эффектов еще большим количеством bitcrusher!
У цифрового движка есть как плюсы, так и минусы. Он отлично справляется с басами и лидами, но по-настоящему силен в имитации клавишных, щипковых и генерации странных звуковых эффектах. MicroFreak — неплохая пэд-машина, но его звучание сложно назвать плотным. MiniFreak же получил второй осциллятор и сразу стало возможно делать нормальные пэды. На низких частотах он иногда создает грязь, но в целом звучит отлично, особенно если нравятся холодные и зернистые текстуры.
Новая секция цифровых эффектов тоже очень к месту. Если MicroFreak часто звучал будто чего-то не хватает, то его старший брат уже способен порождать густые эпичные атмосферы практически без помощи извне. Есть три независимых слота для 10 эффектов (несколько ревербераторов в разных стилях, искажения, хорус и компрессия).
В целом, Arturia поступают весьма сдержанно, предоставляя пользователю только самое необходимое. На новинке не найти сумасшедших задержек со сдвигом высоты тона или каких-то необычных ревербераторов, но это нормально. Единственное, чего не хватает, так это эквивалента эффекта "lo-fi", который есть, например, на Hydrasynth. Подключив случайный LFO к хорусу и или питчу, и слегка повозившись с эквалайзером, нечто подобное имитировать можно, но хотелось бы проще.
Возможность патчить все между собой — то, что в линейке Freak легко может затянуть глубоко и надолго. Модуляционная матрица на MiniFreak довольно мощна. Она позволяет быстро соединить между собой два LFO, две огибающие и другие модули. В дополнение к семи источникам и четырем стандартным назначениям в представленной матрице есть девять изменяемых направлений, которые могут быть практически любыми. Например, можно использовать LFO для изменения параметров FM-движка.
Возможности коммутации и модуляции не такие широкие, как у ASM Hydrasynth с его пятью LFO и огибающими, но того, что есть хватает, тем более они определенно более гибки, чем может предложить большинство аналоговых синтезаторов с клавишами в этом ценовом диапазоне.
Модуляционная матрица MiniFreak позволяет удобно и быстро патчить. Интерфейс Arturia интуитивно понятен и редко доставляет неудобства, даже несмотря на большое количество функций. Большинство возможностей имеет четкое обозначение и располагается достаточно логично. Однако есть несколько непонятных моментов, например, отсутствие очевидного способа отменить назначение параметров с двух макро-регуляторов и изображения лягушек, которые как-то должны относится к октавному диапазону арпеджиатора.
Арпеджиатор, кстати, отличный: множество режимов, можно повторять ноты. За случайности отвечает функция mutate. 64-шаговый секвенсор кажется более отшлифованным, чем на MicroFreak, но хотелось бы иметь доступ к функциям mutate, ratchet и repeat. По крайней мере, есть еще Spice and Dice, который рандомизирует определенные элементы секвенций и арпеджио — отличный инструмент для борьбы с творческим тупиком. Просто играешь арпеджио, “бросаешь кость”, нажимаешь mutate и начинаешь играть с режимами, пока не получится что-то свежее и вдохновляющее.
Хотя железо и немаловажно, оставим его напоследок, поскольку звуковой движок настолько хорош, что только за него можно простить многое. По большей части, MiniFreak выглядит так, как ожидаешь от увеличенной версии MicroFreak. Присутствуют белый, темно-серый и оранжевый цвета, хотя некоторые яркие акценты исчезли — больше нет цветочного узора над клавиатурой. Хотя корпус в основном пластиковый, он кажется прочным и на самом деле немного тяжелее, чем ожидаешь. Сенсорные полоски вместо колес mod и pitch поначалу кажутся чем-то непривычным, но в принципе со временем с этим удается смириться.
Наиболее очевидное нововведение MiniFreak — традиционная 37-клавишная клавиатура. На самом деле это многих радует, но MicroFreak был со своей тач-панелью уникален, чем новинка уже не сможет похвастаться.
Клавиатура на MiniFreak установлена хорошая. По ощущениям она похожа на то, что можно найти на KeyStep Pro, но немного пружинистее. У нее есть послекасание, но не полифоническое. С переходом на традиционную клавиатуру Arturia решили отказаться от регуляторов CV на задней панели, так что придется отказаться от идеи интегрировать новинку в Eurorack. По крайней мере, на задней панели есть полноразмерные пятиконтактные MIDI порты In / Out / Thru и также стерео выходы, позволяющие использовать цифровые эффекты по максимуму.
Напоследок хочется рассказать об MiniFreak V — специальном VST-плагине, интегрирующем синтезатор в DAW. Пока плагин должен быть доступен только для владельцев MiniFreak.
MiniFreak, в конечном счете, — усовершенствованный MicroFreak, и в этом нет ничего плохого. Перед нами хороший цифровой универсальный синтезатор с множеством звуковых движков. Если хотите заблудиться в саунддизайне и иметь как можно больше возможностей для модуляции, то Hydrasynth может все же стать лучшим выбором, хотя MiniFreak уступает не сильно. Если же вам необходим аналоговый синтезатор, то обратите внимание на Minilogue от Korg, но если вы ищете максимум звуковых возможностей и удобство работы, то в данном ценовым диапазоне аналог Arutria MiniFreak найти будет сложно.
- Комментарии