Истории 5 итальянских синтезаторных гигантов
Итальянские синтезаторы сами по себе — это уровень. Причудливые и характерные, итальянские синтезаторы стали столь необходимый альтернитивой инструментам Америки и Японии.
Итальянские синтезаторы
К сожалению, практически невозможно охватить все инструменты целой страны в одной статье. Это краткий обзор. Если есть итальянский-синтезатор, о котором, по вашему мнению, люди должны знать, дайте знать в комментариях.
Elka
На Адриатическом побережье Италии есть средневековый город под названием Кастельфидардо — он как Хамамацу в Японии, в нем производят много музыкальных инструментов. Первоначально там делали аккордеоны, но время не стояло на месте, и в производство пошли и синтезаторы. За последнее как раз среди прочих начала отвечать Elka. Изначально она, конечно, делала аккордеоны и органы, а ее основатель, Пьеро Кручианелли, обосновался в том же здании, где размещалась аккордеонная фабрика его деда.
Одним из их первых прорывных инструментов была Rhapsody 610. Струнная машина была популярна среди таких электронных артистов, как Tangerine Dream, Жан-Мишель Жарр и Вангелис. В нем было четыре звука: виолончель, струнные, клавикорд и фортепиано. Как же он звучит!
Однако куда более знаковым был Synthex 1981 года — великолепный восьмиголосный аналоговый полисинтезатор с новым для того времени DCO, разработанный Марио Магги. Он привез инструмент в Elka для дистрибуции. Итальянские компании имели репутацию доступных, но ненадежных, что, вероятно, помешало Synthex стать популярным синтезатором, а он этого заслуживал. Теперь он живет, например, в Elka-X от Cherry Audio.
Crumar
В 1971 году брат Пьеро Кручианелли Марио покинул Elka и вместе со своим деловым партнером Ф. Маркетти основал Crumar. Как и Elka, компания зарекомендовала себя как производитель органов и струнных синтезаторов (Италия была особенно искусна в струнных машинах), таких как Performer 1979 года, с его типичной конфигурацией медных и струнных звуков, генерируемых осциллятором. Crumar недавно возродил Performer в качестве софтверного синтезатора.
Crumar также делали полнофункциональные синтезаторы, а Spirit 1983 года, возможно, является венцом творения компании, и он, безусловно, выделяется среди итальянских синтезаторов. Разработанный Бобом Мугом вместе с со-дизайнером Minimoog Джимом Скоттом и бывшим сотрудником Moog Томом Ри, моносинтезатор имел ряд необычных параметров синтеза, cреди которых фильтры Ladder и SEM и два отдельных пути сигнала. Crumar перевыпускали Spirit в 2023 году в ограниченном количестве.
Начало 80-х было не лучшим временем для выпуска аналогового моносинтезатора, такого как Spirit. Надо ли было выпускать полисинтезатор? Тоже спорно. Если только вы не Yamaha и название вашего продукта не начинается с DX, заинтересовать им было бы сложно. К тому же Crumar всегда ассоциировалась с бюджетными электрическими пианино и струнными диско-машинами. Тем не менее Crumar в 1984 выпускают, разработанный самим синьором Synthex’ом, Марио Магги, многообещающий шестиголосный полисинтезатор Bit One.
Bit One и его потомки, стоечный Bit 01 и клавишный Bit 99, были красиво звучащими инструментами с разочаровывающими дизайнерскими решениями. Несмотря на то, что они были более пропорциональны, чем их современники из Roland и Korg, с двумя осцилляторами на голос, обильной модуляцией и даже чувствительностью к скорости, они, к сожалению, не смогли заинтересовать покупателей. Хочется заметить, что синтезаторы звучат уникально и заслуживают переоценки. Crumar прекратила деятельность в 1987 году, но название было возрождено в 2008 году и продолжает существовать и по сей день.
Siel
Societa Industrie Elettroniche, более известная как Siel, производила электронные органы и итальянские синтезаторы, начиная с 1970-х годов. Однако за пределами Европы она более известна продажей лицензий на свои инструменты, которые в дальнейшем переименовывали и продавали под другими названиями.
Orchestra, вышедший в 1979 году, был полностью полифоническим аналоговым синтезатором, ориентированным на исполнителей. В нем было четыре секции пресетов — brass, strings, reed и piano — и не так много настроек. Адриан Атли из Portishead является поклонником этого синтезатора и использовал его на записи Third. В конце концов ARP купила Orchestra, заменила пресеты reeds на organ и продала его как Quartet.
В 1982 году Siel улучшила Orchestra, выпустив OR400 Orchestra 2. По сравнения с оригиналом, он обладал более широким функционалом. Добавились питч-бенд, графический эквалайзер, флэнжер, хорус, а также LFO. Интересно, что другая американская компания выбрала его для выпуска в США, и инструмент превратился в Prelude.
Sequential также выпустила еще один инструмент Siel — Cruise (1981). Комбинация Orchestra и монофонического Mono превратилась в Fugue от Sequential Circuits. Адриан Атли, по-видимому, Cruise тоже очень любит.
В 1983 году Siel выпустила синтезатор, который, вероятно, является наиболее известным на данный момент, Opera 6 (позже переиздан как DK600). Шестиголосный полифонический с двумя осцилляторами на голос, он имел фильтры SSM 2044 и отменно звучал. На момент выпуска это был один из первых доступных поли с чувствительностью к скорости нажатия и MIDI.
В 1987 году Siel была выкуплен компанией Roland, которая взяла на себя ее каналы продаж и дистрибуции и создала собственное итальянское подразделение R&D.
Jen
Jen, итальянская органная компания, сделавшая несколько набегов в мир синтезаторов. Кто-то вполне сегодня может вспомнить SX-1000 Synthetone — симпатичное маленькое монофоническое устройство 1978 года. Он уникален тем, что имел DCO, а не VCO.
IK Multimedia
Не каждый итальянский синтезатор является пережитком прошлого. IK Multimedia выпустила три версии аналоговых UNO и, как и их духовные предшественники, это уникальные и характерные итальянские синтезаторы.
Первый, оригинальный UNO Synth, вышел в 2018 году и был результатом сотрудничества итальянского дизайнера синтезаторов Soundmachines и Эрика Норландера. Аналоговый моносинтезатор с двумя VCO оснащен многорежимным фильтром с овердрайвом и секвенсором для паттернов в стиле 303.
В 2021 году команда выпустила две версии UNO Synth Pro: небольшую настольную модель и полноразмерную с клавиатурой Fatar. Аналоговые парафонические с тремя осцилляторами, двумя фильтрами и эффектами — мощные инструменты с отличным звуком.
В 2023 году IK Multimedia снова вернулась с UNO Synth Pro X — обновленной моделью в десктопном формате с более практическим управлением.
- Комментарии