KORG | Обзор драм-машины Drumlogue
Спустя два года после анонса гибридная драм-машина Korg наконец-то появилась. Стоила ли она ожидания?
Что это?
Впервые анонсированный в январе 2021 года, Drumlogue — это долгожданное дополнение к популярным Minilogue, Minilogue XD и Monologue от Korg, ориентированное на перкуссию.
На бумаге Drumlogue, безусловно, кажется очень интересным. Это гибридная драм-машина, сочетающая аналоговые перкуссионные синтезаторы с многодорожечным сэмплерным движком и "Multi-Engine", который представляет собой цифровой осциллятор с открытым исходным кодом. Оправдывает ли он ожидания?
Вначале немного удивляешься тому, насколько он мал. Хотя ни один из вышеописанных инструментов этой серии не назвать массивным, все они серьезные устройства, с приличным количеством элементов управления, распределенным по обширным интерфейсам. Ранее показанные фотографии намекали на размер Monologue, но в реальности он приближается к "мини-синтезатору".
Хотя некоторые, несомненно, оценят его компактность, нет уверенности, что то, что Drumlogue является самым маленьким в линейке, идет ему на пользу. На самом деле -— и давайте покончим с этим заранее — с навигацией на новинке проблемы. Уменьшенный размер означает, что многие функции скрыты за многостраничными меню и нажатием клавиши shift. Некоторые из них реализованы несколько неуклюже. Все это усугубляется преимущественно черным дизайном с мелкими надписями белого и серого цветов — последние используются для функций переключения и практически нечитаемы при ярком прямом свете. С кнопками и экраном дела обстоят лучше, так как первые оснащены подсветкой, а второй имеет высокую яркость.
С точки зрения возможностей подключения дела обстоят лучше. На задней панели расположены шесть отдельных выходов с возможностью маршрутизации, а также выход для наушников. К ним добавляются аудиовход, вход и выход аналоговой синхронизации, вход и выход MIDI, а также два порта USB — один для подключения к DAW, а второй для подключения USB MIDI-устройства.
В работе
Для управления ключевыми параметрами формирования звука используются те же вращающиеся массивные регуляторы, что и в Mini/Monolog'ах, но уровни громкости треков и управление темпом сведены к хлипким регуляторам в стиле Volca. Ряд кнопок вдоль нижнего края устройства служит для запуска звука и управления пошаговой секвенцией, но они неглубокие и хлипкие, им не хватает приятной тяжести секвенсоров на конкурирующих машинах от Roland, Arturia или Behringer.
Стоит покончить с этими критическими замечаниями, потому что, помимо недостатков, Drumlogue очевидно есть за что полюбить. Во-первых, универсальность звучания — при просмотре стоковых программ (пресетов, объединяющих ударную установку и предварительно созданный паттерн) быстро становится ясно, к какому количеству стилей можно применить Drumlogue. Программы делают солидную аппроксимацию всего: от электро в стиле Drexciya до угрюмого big-room техно, скачкообразного UK garage, чиллового lo-fi, IDM 90-х годов и многого другого.
Ключевым фактором универсальности является баланс аналоговых и цифровых источников. Аналоговая секция состоит из баса, снейров, низких и глубоких томов. Каждый из них имеет довольно минимальный набор регуляторов на передней панели (для томов используется один набор), состоящий из затухания и настройки, плюс третий параметр, который варьируется между каждым из них — драйв для бас-барабана, "щелкающее" затухание для снейра и detune для томов.
Однако с целым рядом настроек, доступных через элементы управления на экране Drumlogue, все возможности по формированию звука гораздо глубже того, что выведено на ручки. С их помощью можно, например, изменить высоту тона бас-барабана, применять двунаправленные резонансные фильтры и усиливать атаку каждого звука. Аналоговые генераторы фактически используют гибридный подход к созданию звука, позволяя пользователям накладывать сэмплированный звук атаки поверх основного аналогового тела, что может значительно менять характер каждого звука барабана и придавать ему дополнительный окрас.
Цифровая секция состоит из открытых и закрытых хэтов, рим шота, клэпа и двух слотов для сэмплов. Опять же, управление на передней панели довольно минимально — только длительность затухания для хэтов и клэпа, а также общие регуляторы атаки, затухания и настройки для треков сэмплов — но, как и в случае с аналоговыми элементами, под капотом можно настроить гораздо больше. Сюда входит выбор исходного сэмпла, настройка параметров, управление временем атаки или затухания (в зависимости от того, какая дорожка выбрана) и фильтр. К сэмплированным звукам пользователи также могут применять эффекты drive и bitcrush.
Последним элементом создания звука является Multi-Engine, который имеет три режима. Первый из них — это VPM (variable phase modulation, переменная фазовая модуляция). VPM находится в той же звуковой плоскости, что и FM-синтез или фазовое искажение. Здесь он развернут через массив из семи пресетов, каждый из которых может быть настроен с помощью регуляторов для настройки количества и соотношения фазовой модуляции, а также путем изменения огибающей усилителя и среза фильтра.
Второй режим — генератор шума, в котором доступны семь типов отфильтрованного шума, а также регуляторы для настройки частоты, резонанса фильтрации, атаки и релиза.
Третий режим Multi-Engine — пользовательский. В нем могут размещаться генераторы звуков, созданные с помощью SDK с открытым исходным кодом. По умолчанию Drumlogue поставляется с синтезатором Nano от Sinevibes, который представляет собой цифровой синтезатор с двумя осцилляторами, особенно хорошо подходящими для создания ритмов и перкуссии.
Drumlogue также имеет трио цифровых слотов эффектов, включающих в себя задержку и ревербератор, каждый из которых имеет пресеты и контроль над временем и характером, а также секцию мастер-эффектов. Инструмент поставляется с четырьмя мастер-эффектами — компрессором, фильтром, усилением/насыщением и трехполосным эквалайзером.
Однако, как и в случае с Multi-Engine, выбор мастер-эффектов может быть дополнен эффектами, созданными с помощью открытого SDK. Это открывает некоторые заманчивые возможности, позволяющие выйти за рамки довольно традиционного набора из четырех стандартных эффектов. Drumlogue позволяет пользователям направлять отдельные дорожки в обход мастер-эффекта, а также использовать любой из них в качестве входа сайдчейна, что открывает широкие возможности для диких и ритмичных эффектов.
Рабочий процесс секвенсирования в Drumlogue тоже гибкий, хотя, опять же, большая его часть скрыта в меню. Последовательности могут быть длиной до 64 шагов, с различными настройками времени, включая возможность настроить секвенсор на воспроизведение триплетами. Для свинга и грува в Drumlogue используются глобальные шаблоны грува, а не один параметр свинга.
Эти шаблоны включают типичный 8- и 16-нотный свинг, а также другие, основанные на типичных грувах конги, тамбурина и агого, фанка-кариоки, синкопированных ритмах и др. В каждом шаблоне применяется как скорость, так и темп, акцент которых может быть увеличен в положительную или отрицательную стороны. Также можно применять различные грувы к каждой из дорожек секвенсора, а также устанавливать индивидуальную длину шага для каждой дорожки, хотя для этого необходимо нажать несколько кнопок и они не очень хорошо обозначены.
Каждому шагу секвенсора может быть назначена вероятность срабатывания, и — в стиле Elektron — каждый шаг может быть настроен на срабатывание только при определенных чередующихся повторениях последовательности. Drumlogue, как и другие инструменты Korg, также предлагает обширную автоматизацию секвенции, называемую здесь Motion Sequencing, хотя, в отличие от своих аналогов, Drumlogue не ограничен заданным количеством дорожек автоматизации, предлагая полную настройку каждого звукового параметра. Это особенно удобно для секвенсирования синтезаторов Multi-Engine или сэмплов перкуссии. Таким образом Drumlogue позволяет создавать последовательности мелодических паттернов и басовых партий.
Жаль, однако, что синтезатор не может работать в хроматическом режиме ни с передней панели, ни с внешнего контроллера — странное упущение, учитывая наличие дополнительного USB-порта, который, похоже, предназначен для MIDI-клавиатуры.
Помимо петли, Drumlogue позволяет пользователям последовательно соединять до 16 программ, обеспечивая автоматическое переключение паттернов и наборов ударных. Еще есть интересная возможность петли, которая позволяет пользователям зацикливать определенные шаги секвенсора, чем всегда можно украсить воспроизведение.
Возможностей много, хотя, как уже отмечалось, элементы рабочего процесса оставляют желать лучшего. Ярким примером является high tom — он имеет общие с low tom элементы управления на передней панели, что означает, что пользователям необходимо удерживать shift для настройки. Однако, поскольку шаги секвенсора дублируют друг друга по нажатию shift, если вы не забудете отпустить shift перед прослушиванием звука, то случайно запустится другая функция шага low tom — очистка текущего трека. Таким образом, слишком легко случайно удалить элемент текущей последовательности, пытаясь настроить звук тома.
Функция отключения звука также немного раздражает, поскольку она требует от пользователя постоянно удерживать кнопку mute при выборе треков, что затрудняет одновременное отключение/приглушение нескольких треков. Также отсутствует функция соло, что ограничивает функциональность, когда дело доходит до джемов на сцене или в студии.
Подозреваем, что ни один из этих недостатков не помешает Drumlogue стать популярной драм-машиной. Здесь есть много того, что может понравиться с точки зрения универсальности и функциональности, особенно учитывая цену, но аппаратная часть просто удерживает ее от однозначного успеха.
В итоге перед нами гибкая, мощная драм-машина, которая может многое предложить за свою цену, особенно если вы готовы мириться с неудобным интерфейсом.
- Комментарии