Moog | Vocoder вернулся
Прошло 40 лет и он вернулся. Moog объявили о перезапуске производства 16-тиканального вокодера.
Пресс-релиз Moog Music со всеми деталями:
История вокодера так же уникальна, как и его звучание.
В 1930х Bell Labs представили технологию в виде телекоммуникационного устройства, которое было способно разбирать человеческую речь на фундаментальные кусочки, а потом пересобирать ее из них уже в синтезированном виде. Во время второй мировой армия соединенных штатов использовала данную технологию для передачу шифровок, которые можно было собрать только со стороны адресата.
16-тиканальный Moog’овский Vocoder был продемонстрирован в 1978 (его можно слышать на композиции Giorgio Moroder E=MC2) и с тех пор использовался для модуляции голосов, синтезаторов и электронного шифрования звука.
Данным возвращением Moog Music желают продемонстрировать, как уважают вышеописанный голос веков и, что сделают все возможное, чтобы он не затих. Аналоговые голосовые схемы 16-тиканального вокодера Moog, являющиеся наследниками оригинальных схем, для достижения проверенного звучания спаиваются вручную на Moog Factory в Ашвилле (Северная Каролина). Современные механические соединители и элементы питания обеспечивают большую надежность в работе на долгосрочной основе без сильного влияния на аналоговую суть инструмента — его уникальный характер и отличительные особенности остаются нетронутыми.
Подробнее о 16-тиголосном вокодере от Moog
В процессе работы инструмент производит постоянный анализ тембральных характеристики одного звука (программа) и отпечатавает их на втором сигнале (носитель).
16 полос: на вокодере представлено 16 полос в диапозоне от 50 до 5 080 Гц — оптимальные показатели для шифрования фундаментальных спектральных характеристик человеческого голоса. В дополнении есть режим DIRECT, который позволяет пропускать все выше 5 080 Гц, что зачастую положительно сказывается на четкости результата. Хотя традиционно устройства подобного типа ассоциируются именно с вокалом, низкий уровень задержки новинки способен к захвату даже невероятно быстрых транзиентов перкуссионных звуков.
Sample & Hold: при артикуляции звука можно нажать Sample & Hold, что приведет к захвату тональных характеристик текущего звука, до момента повторного нажатия на Sample & Hold. Функция может оказаться полезной при реализации длительных вокальных фраз, так как убирает необходимость остановки на вдох. Можно запускать с помощью педали.
External Patch: используйте входящие в набор патчкорды для обеспечения взаимодействия со сторонним аналоговым оборудованием. Также можно организовывать необычный кросс-патчинг, который позволяет отпечатывать характеристики любого диапазона частот “программы” на любом диапазоне частот “носителя”.
Hiss, Buzz и Balance: есть возможность контролировать Hiss (свистящие/шипящие), Buzz (взрывные) и Balance, а это значит, что электронный голос поддается предельно тонкой настройки электронного голоса.
Footswitch: Sample/Hold, External Patch и иные параметры можно удаленно контролировать с помощью ножной педали.
В честь возвращения классики Moses Sumney посетил Ашвил и отыграл композицию Conveyor со своего будущего альбома græ.
В данном исполнении Sumney обрабатывает свой голос через вокодер с помощью синтезатора Matriarch, который служит носителем сигнала, на основе которого происходит разложение и пересборка информации. Ко всему прочему Sumney для управления чистым и обработанным сигналами голоса использует педаль-лупер, тем самым создавая ритмические последовательности на протяжении всей композиции. Ему аккомпанируют басист Zach Cooper, гитарист Mike Haldeman, виолончелист Darian Thomas. За ритм и сенсорную перкуссию отвечает Ian Chang.
- Комментарии