DDM4000 - очень уникальный продукт значительно отличающийся от большинства продуктов компании Behringer со своими уникальными плюсами и минусами.
Сразу начнем с комплиментов. DDM4000 - очень уникальный продукт значительно отличающийся от большинства продуктов компании Behringer со своими уникальными плюсами и минусами. У этого обзора нет задачи попасть в ногу со временем и рассказать о чем-то новом. В нашем мире есть нетленные вещи, которые не стареют. Мы попытаемся рассказать очень детально обо всем что есть в этом микшере и попробовать вникнуть во все маленькие детали и детальки. Читателю может показаться что этот обзор немного устарел, но эта модель по-прежнему любима покупателями и сохраняется в линейке всех продуктов компании.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Первое впечатления от микшера таковы - это флагман компании, при этом немного "пугающий" (интригующий) количеством управляющих элементов и кнопок. Но как только вы подойдете поближе и начнете с ним работать - это обычный микшер, просто с более серьезным набором возможностей. Компания лишь добавила группу дополнительных управляющих везде где только было место, и когда оно закончилось - они расширили внутреннее цифровое меню. Была даже шутка в сети, как-будто инженеры в поисках мысли просто зашли на форум, в раздел: “Эх, жаль здесь не хватает того-то” и просто начали добавлять того чего не было; совсем немного, но пользователи всегда знают лучше, чего именно им не хватает уже в готовой модели. Например, DDM4000 поставляется со стандартным кросс-фейдером, но при этом оптический Infinium тоже доступен. (Этот обзор написан при использовании Infinium).
В сравнении, к примеру, с DJM-500 сразу заметен легкий вес и очень тонкий металл верхней покрышки, но это не стало предзнаменованием плохого качества. Это полностью цифровой микшер, к примеру, опять же DJM-500 требует многих энергоемких компонентов для совместной работы (для более-менее интересной деятельности на нем), а DDM4000 может сделать все это не подключаясь ни к чему и всего за 20 ватт.
ПОРТЫ.
Вкратце, чтобы вы хотели подключить? DDM покроет все ваши потребности, каким бы сумасшедшим не был ваш сетап. В вашем распоряжении 4-х канальный (каждый канал поддерживает два девайса подключенные к нему одновременно, один через Line, другой через Line или Phono (выбирается самостоятельно на каждом канале), два XLR входа для микрофонов (один из них с 3-х частотным эквалайзером и эффектами), полный набор MIDI возможностей IN,OUT, и Thru (DIN), т.е. вы можете работать с DJ программным обеспечением, одновременно синхронизируя его с музыкальными инструментами; один RCA порт для записи миксов; один коаксиальный цифровой выход S/PDIF.
В качестве основных выходов у вас есть два RCA (у каждого отдельно свой контроль частот), и скорее всего один всегда используется как мониторный выход. Main A сбалансирован и на XLR (он хорош для длинно-кабельных подключений или электрических шумовых установок/примочек). Здесь даже есть отдельный “сабвуферный” выход через XLR, что очень помогает особенно когда у вас есть отдельные усилители или сабы, но нет кроссоверов, все это предоставляется через внутренние ресурсы микшера. Подключение сабов через указанный выход с только нижними включенными частотами позволит сабвуферам выдавать более чистый и заводящий бас. Вот так вот, начинающие басисты без кроссоверов и бюджета!
У DDM4000 есть отдельное меню для работы с выходами Output Setup в главном меню микшера, которое добавит некоторое количество полезных возможностей. (Удерживайте кнопку под центром дисплея внизу чтобы войти в главное меню). Пользователь может выбрать каким будет основной выход B: стерео или моно, последний, кстати, будет хорошо поддерживать колонки, если они расположены в двух разных местах или если у вас только один монитор. Вы можете увеличивать коэффициент усиления (gain) Tape или Digital выходов одновременно (от -6 до 18 Db в шаге по половине децибела) для совершенствования звука вашего записывающего оборудования. А еще вы можете устанавливать cutoff частот для сабвуферного выхода в диапазоне 20-200 Hz, также как и сбрасывать gain до -40 dB, позволяя себе балансировать друг с другом звук сабвуфера и основных колонок, плюс ко всему включаете внутренний кроссовер и работаете с указанными выше частотами до того как они уйдут в сабвуфер, основными колонками или усилителями, то есть делая работу всего оборудования более эффективной. Попробуйте, и вы будете удивлены насколько по-другому, в принципе, может звучать ваша саундсистема. Big Up!
Да, кстати, микшеру всеравно в какой стране работать и с каким напряжением в сети это будет происходить.
СБОРКА И ВОЗМОЖНОСТИ.
Сборка очень “домашняя”: после нескольких использований вы будете ориентироваться в расположении управляющих компонентов как у себя дома. Фейдеры каналов в середине, регулировка микрофонов слева вверху, мастер-контроль справа вверху. Перед вами крупномасштабный семплер-банк слева, управление наушниками, контроль кросс-фейдеров справа и секция эффектов с LCD дисплеем между каналами и ручками эквалайзера. Дисплей используется для многих целей, помимо эффектов, конечно же, это меню и BPM счетчики.
Пройдемся по экстра функциям, слева и по часовой стрелке, где возможно, указывая на те функции, которые работают непосредственно с дисплеем меню.
Секция микрофона выглядит достаточно стандартной, до тех пор пока вы не нажмете кнопку “Установка микрофона”. Смотря на эти меню - сразу становится ясно, что это тот самый Behringer, та самая компания которая начала создавать консоли для живых выступлений еще до того как они начали производить DJ-микшеры: здесь вы можете сконфигурировать многие моменты, включая эффекты, рабочие уровни частот и эквалайзеров, панорамирование, затухание для мастер выхода B (чтобы избежать микрофонного “возврата” от мониторов), переключиться на второй двухдорожечный компрессор (Ultramic) и расширитель, который создаст эффект микрофона из радио студии и решит проблему для для людей, которые часто начинают кричать в микрофон. У вас есть специальная кнопка, которая переключает выход на Ultramic процессор, рядом с ней тумблер для выбора эффекта, и третий тумблер для “talk-over”, который автоматически будет снижать уровень звучания музыки, как только на микшер будет поступать сигнал из микрофона. Более подробные установки вы можете произвести в Talk Setup меню. Настройки в этом меню помогут установить начало уровня авто-затухания, его силу, и как быстро это должно происходить, или если вы не знаете с чего начать, у вас есть четыре пресета, которые, в принципе, покроют большинство ваших нужд. В работе с микрофоном DDM4000 один из самых “прокачанных” диджейских микшеров на сегодняшний день. Все эффекты со своими настраиваемыми параметрами. В микрофонной секции мы нашли лишь один минус: оба входа равнозначны по настройкам эффектов и эквалайзерам, т.е. меняя настройки эффектов вы влияете сразу на оба микрофона. Спасибо хотя бы на том что у каждого микрофона свой gain контроль, и в меню, вы, все-таки, отдельно можете настроить самые важные вещи: общий уровень эквалайзеров и параметры Ultramic процессора.
Верхняя часть дорожек эквалайзера имеет кнопки "KILL", что приводит к соответствующим эффектам и может переключаться тумблером частот, отвечающим за эту кнопку (single mode или multi mode), т.к. у каждой кнопки свой тумблер. Это очень сильно выручает при одновременной работе на 4-х каналах. В меню Channel Setup вы сможете регулировать уровни работы частот каждого эквалайзера, и даже каждого регулятора (точно так же как и на микрофонной секции). Пользователь даже может включить отдельную настройку sub-sonic фильтра для каждого канала, что исключит “грохотание” вертушек. Очевидное доказательство того, из какой семьи растет поколение микшеров DDM4000.
Секция Master говорит сама за себя. Но даже здесь есть две кнопки которым стоит уделить внимание. Одна из них переключает Ultramizer работающий с динамической компрессией: внутри этого меню вы можете работать с пре-сетами увеличения общего звука всего микса, или работать с эффектом Music Throb (осторожней с пульсацией, пожалуйста, это не всегда так модно как может показаться некоторым диджеям), или, к примеру, управлять временем нарастания или задержки звучания. У начального уровня пользователей возникнет вопрос, не будет ли проблемой каждый раз при включении восстанавливать свои настройки? Конечно, эти настройки можно сохранить. Нажимаете "USER SETTINGS" и просто сохраняете конфигурацию в одном из 8 возможных слотов сохранения. Здесь же вы и загружаете их, а также настраиваете контрастность экрана.
Секция наушников имеет все стандартные настройки и кнопки уровня звука, но и еще включает в себя кнопки увеличения басов, так же как и split-cue, позволяющую менять стороны звучания основного микса и подбираемого вами трека. Это сильно помогает при работе со скоростью треков, подбора ключевых точек и так далее, особенно когда вы далеко от усилителей (задержка звука) и можете микшировать в наушниках.
Дальше в поле нашего зрения попадает секция работы с кросс-фейдером. Здесь вы работаете с тумблером, изменяя кривую от прямой к остроконечной. Есть кнопка “reverse hold” которая может переключать фейдеры изменяя сигнал и делая его “прыгающим”. “Reverse Tap” делает тоже самое, только до тех пор пока вы держите ее. Интересным здесь нам показался тумблер “bounce”: при включении сигнал уходит назад на кросс-фейдер и дальше зависит от скорости MIDI clock сигнала, который вы можете настраивать в разных битах. (В нашем эксперименте нам хватило 1/8 бита, так как нам нужно было выбрать 8 битов, чтобы получить балансирующий кросс-фейдер возвращающийся на один бит). Опция MIDI clock должна быть запущена, чтобы этот эффект возымел свое действие.
И раз уж мы заговорили про MIDI, давайте рассмотрим все что касается MIDI на данном микшере. DDM4000 может отправить MIDI clock сигнал (представленный BPM-счетчиком показываемым в центре экрана) на любое MIDI оборудование, чтобы синхронизировать свою работу с ним. Это очень полезно, особенно при микшировании одновременно с драм-машиной, так как вы можете регулировать скорость через DDM4000, работая с детекцией BPM микшера, то есть вам не нужно будет трогать что-либо в паттернах драм-машины. Устанавливаете нужный вам режим BPM clock с тумблером в центре экрана, и регулируете, нажимая при этом голубую кнопку ниже. Вы можете также регулировать работу BPM счетчика через другие эффекты кнопками которые расположены ниже тумблеров.
Подходя к непосредственной работе с MIDI настройками меню микшера - здесь мы уже будем говорить о DDM как о MIDI-контроллере. Вы можете выбрать какие части управляющей поверхности вам не нужны и лучше их запрограммировать на управление дополнительным оборудованием. Ими могут быть секции микрофона, каналов, кросс-фейдера и семплера. Если вы запрограммируете ленту/фейдер одного из каналов отправлять MIDI сигналы - аналоговый вход по-прежнему будет пропускать сигнал через мастер выход на полной громкости (хотя основной тумблер будет до сих пор доступен для управления уровнем звука). Если вы не хотите этого - существует опция "MUTE" в меню каждого канала, которая подавит звук и полностью отдаст себя под управление MIDI. Во всем этом может быть только один минус - вам нужен MIDI интерфейс для вашего компьютера у которого будут DIN коннекторы, но, к счастью, это все можно найти в районе 35 usd.
Давайте еще раз посмотрим на секцию кросс-фейдера. Включение его происходит чуть выше центра самого фейдера и с двух сторон еще располагаются кнопки "KILL" для частот. Это очень удобно для смешения двух треков через "убивание" высоких частот или низких. Или, например, когда у вас недостаточно intro/outro битов и вы не хотите сталкивать вокалы треков друг с другом - просто "убиваете" средние на входящем треке. Все и так знают это, но это лишь присказка к предоставляемым кнопкам "FULL FREQ", которые могут "обресечиваться" одним прикосновением. Каждый канал микшера может переназначаться на обе стороны кросс-фейдера или работать напрямую с основным миксом через маленькую кнопочку "СF assign" справа от каждого канального фейдера.
Двигаясь дальше в сторону секции канальных фейдеров, здесь интересно упомянуть переключатели управляющими кривой сигнала (мягкая, средняя и острая) эти фейдеры легко поддаются регулировке и это очень заметно. Тут есть, конечно же, PFL (пре-фейдер прослушивание, как и сплит в наушниках) кнопки, которые отправляют сигнал с канала на наушники для предварительного мониторинга, при этом вы по-прежнему все слышите на той же громкости, не важно на каком уровне при этом находится канальный фейдер.
Секция семплера разработана более чем детально, предлагая два банка семплов по 30 секунд каждый, при этом вы можете менять питч независимо (используя основной тумблер под экраном) и проигрывать его одновременно вперед или назад (ровно столько сколько вы удерживаете кнопку) или просто внутри петли. Вы можете назначить семплер на обе стороны кросс-фейдера, начиная воспроизведение с активного банка, когда вы двигаете фейдеры, или вовлекать в работу “ломающий” brake эффект 1, 4 или 8 битов длиной. Семплер может записывать сигнал с любого канала включая микрофон или мастер выход и может при этом также записывать через длину волны в 1/2/4/5/16 бит или продолжать писать в установленной вами длине изначально. (При этом почему-то запись эффектов на мастер-канале не происходит). Выбранный записывающий канальный источник будет тем же источником через который будет воспроизводиться семплер, если конечно вы не включите фейдер-старт, в случае которого сигнал всегда пойдет через мастер-выход. У семплера есть регулятор volume/mix через который вы запускаете семплы в фоновом режиме, либо сразу уводите их в микс. В этом русле компания создала функцию вставки, которая дает возможность регулятору сбрасывать громкость назначенного канала, давая семплеру выводить и частично/полностью доминировать над каналом. (Когда вы прекращаете использовать семплер, основной канал возвращается к выводу своего сигнала автоматически). Это очень удобно для нарезки трека прямо во время игры перед тем как отправить его на танцпол.
И наконец, мы добрались до центральной секции эффектов, которая и является основной частью мощного комплекса DDM4000. Микшер предлагает: flanger, phaser, delay, echo, pitch shift, bitcrusher, reverb, pan и filter. Каждый из них имеет (обычно множественные) параметры, которые могут выбираться и назначаться маленьким тумблером. Когда эффект активен - регулятор “глубина” позволяет вам управлять силой эффекта “wet/dry” или его доминирующим параметром, к примеру, фильтр основной частоты, зависящий от текущего эффекта. Многие параметры могут синхронизироваться с BPM счетчиком и компания Behringer установила маленькие кнопки для изменения или возврата к предыдущему количеству бит, т.е. такие параметры вы можете менять за один или несколько шагов. Когда эффект активен - кнопки выбора эффекта/параметров мигают голубым и управляют его частотами сигнала. Все настройки управления частотами в данном случае можно настраивать в FX Setup Menu.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ.
Мы долго искали и экспериментировали со звучанием микшера для поиска внутренних шумов, которые можно услышать при жестком переключении с трека на трек или любом другом экстремальном использовании микшера. Ничего не произошло благодаря тому что компания сделала микшер 24-битным, и в определенной степени (которая до сих пор неизвестна) этот микшер не будет выдавать непрофессиональных посторонних шумов. При увеличении громкости наушников можно услышать внутренний постоянный нойз примерно на 13 kHz, даже если все выключено. Нам кажется, что это относиться к микрофонному входу, и хорошие новости здесь: этот шум не уходит на мастер канал. При включении микрофона все это убирается работой микрофонного эквалайзера, основные звуковые управляющие gain здесь не помогут. Также есть незначительный шум на 50 Hz на четвертом канале на модуле Line, потому что этот канал находится рядом с основным входом источника питания, но он такой незначительный, что вы едва услышите его, разве что вы повернете все что можно на максимум.
Линейные входы на этом микшере всегда имеют небольшой шум при работе. Но, опять же, нужно выворачивать все что можно на максимум. Phono входы (в сравнении) ведут себя гораздо хуже, потому что они гораздо плотнее работают с магнитудой пре-усилителя. И если быть до конца честным, они “умолкают” как только вы подключаете вертушки.
Мы очень просим вас воспринимать этот шумовой анализ как просто академические знания, потому что в практике вы не услышите этого. В сравнении с большинством пластмассовых контроллеров здесь вообще нет никакого внутреннего шума. Но это про вас, если вы серьезный аудиофил выросший на профессиональных звукозаписывающих плеерах.
Возможности DDM4000 при измерении пре-фейдера на каждом канале имеют хорошие динамические показатели представленные семью сегментами от -20dB до +9dB и даже забираются немного выше этого. Очень легко закрепиться за входящий уровень, поэтому будьте осторожны с уровнями которые вы устанавливаете, и помните о том что это следует делать каждый раз, когда вы меняете песню или трек. (В общем, если вы постоянно видите больше чем одну красную лампочку - вы все-таки перекрутили).
Мастер измеряется уровнем от -24dB до +12dB.
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
В основном этот микшер принес нам только радость и удовольствие в использовании, и экспериментами над ним. Да, мы не проводили краш тестов, но работали мы с ним усердно, поверьте. Фейдеры очень легки в управлении и их шапки приятны на ощупь. Кнопки из плотного пластика всегда совпадают с временем нажатия, никаких задержек мы не нашли.
Все добавленные контроли и управляющие, действительно, интуитивно понятны в работе. А вот, например, секция эффектов потребует у вас времени чтобы разобраться с ними и сконфигурировать то что вам нужно, с другой стороны, это все потому что эффектов и возможностей слишком большой спектр. Плюс ко всему у вас ведь еще, как вы помните, 8 загрузочных слотов. Это пригодится как тусовщикам-меломанам, так и владельцам клубов, устраивающим разные по направлениям и стилям вечеринки. А уж если вы резидент клуба - вам все карты в руки. Кем бы вы ни были, пожалуйста, прочитайте сначала все инструкции по использованию, ведь это все-таки 4-х канальный профессиональный микшер и все возможности в одном обзоре не написать, и не указать. С этим микшером надо пожить вместе.
ПОДВОДИМ ИТОГИ.
Микшер упакован как надо для широкого спектра пользователей, и направлен на работу с уровнем pro. Мы также рекомендуем его для всех тех кто решил уйти с танцпола в диджейку. Не обращайте внимание на низкую цену: “Не все то золото, что блестит”, здесь виден обратный принцип.
ПЛЮСЫ:
- Широкий спектр и количество входов, и их возможностей
- Управление и назначение PRO AUDIO возможностей через меню
- Отличный вывод звука
- Пленочный и цифровой выход
- Синхронизация с MIDI
- Двух-канальный семплер
- Встроенный сабвуферный кроссовер
МИНУСЫ:
- Управление частотами микрофона воздействует сразу на два входа
- Отсутствуют соединения для fader-start возможностей
- Нет USB MIDI (нужен отдельный интерфейс подключенный к компьютеру)
- Кросс-фейдер слишком быстро автобалансируется
- Семплер не пишет эффекты на мастер-канале
Статья и обзор: Sean Pappalardo (D.J. Pegasus)
Перевод: Nicolas Gangi
- Комментарии
Загрузка комментариев...