ОБЗОР: Reloop RP-8000
Контроллер женится на вертушке и у них отличная семья! Философский обзор об RP-8000 медиа-пост-контроллере.
Бесспорно, что основой всей DJ индустрии является "обычная виниловая вертушка", тем не менее за последние несколько лет медленно, но верно произошла явная замена, и теперь, основой современной DJ индустрии уже являются маленькие и начиненные большим количеством функций разнообразные юниты. Многие с сожалением наблюдают как классический винил уходит с вертушек или как растет количество используемых контроллеров. Магазины признают что вертушки больше не продаются, а пользователи честно говорят, что, в свою очередь, их больше не покупают. Даже главный папа всех дек - Technics - уже не продает достаточно вертушек чтобы выжить именно за счет этого.
Будь то принятие желаемого за действительное или основанное на реальном факте того что продажи винила немного выросли за последнее время - все же заметно что производственная индустрия переключается на создание обновленных дек, соответствующих новому времени. Создать принципиально новый виниловый проигрыватель нелегко. Reloop взяла этот риск на себя. В сентябре 2013 года мы рассказывали на нашем сайте о новостях с выставки BPM-2013 - одной из самых привлекательных была новость об RP-8000.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО НОВАЯ РАЗРАБОТКА ОТ RELOOP?
Много разговоров было и есть на тему того что не каждый диджейский юнит является уникальным дизайном от производителя, или же его конкретным дитя. Огромнейшее количество заводов, производящих свой собственный продукт, отдают его под наклейку логотипа совсем другой марки. К примеру, фабрика Hanpin , DJ-5500 полностью их продукт, которые многие использовали в своих разработках, лишь добавляя свои изюминки: American Audio, Citronic и в том числе Reloop. Компании взяли базовую модель, добавили много интересных вкраплений, которые вкупе изменили полностью изначальный юнит. Stanton пошла еще дальше и создала принципиально новую ходовую часть и версию плеча в ST-150 и STR8-150; последний юнит стал основным предшественником могущественных TECHNICS.
И вот перед нами предстает Reloop RP-8000, изначальный принцип которой создан Hanpin, но именно на этом сходства и заканчиваются. RP-8000 принципиально новый юнит как вы увидите дальше. (К слову, различает 7000 и 8000 лишь MIDI и цифровой дисплей).
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Это Technics со всеми его "ленточками и звоночками"!" - подумаете вы, взглянув на него первый раз. Но почти сразу же определив что на юните имеется MIDI элементы, вы вспомните про Hanpin, и уверите себя в том что здесь побывала Technics. К примеру, ножки и плечо и некоторые контрольные элементы по-прежнему остаются в том же дизайне, что и раньше, чтобы пользователь совсем не запутался, и был уверен что ему предстоит работать почти что с обновленными Technics. Атмосферу изменений придают встроенный питч фейдер и квадратные кнопки. Как и обычно, что именно перед вами можно сказать будет только после нескольких дней усиленного теста.
Вернемся к общим вопросам, например, таким как вес. Numark TTXUSB весит 12.6kg, чуть-чуть тяжелее чем Technics 1200 MK2. Stanton STR8-150 великан - 16,4 kg, а вот RP-8000 гном (!) и весит 9,5 кг идентично Vestax PDX-3000. Уверены, что это буквально "облегчение", не принесло никаких изменений по звучанию.
База представляет собой твердый кусок пластмассы, что позволяет украсить стороны логотипом Reloop. Верхние стороны металлические и покрыты черной аэрозолью. Первые несколько дней жесткого использования в студии не показали ущербность этого покрытия в плане царапин и потертостей.
Для тех кто в основном планирует использовать RP-8000 в различных баттлах сохранены питч кнопки 33 и 45, из очень чувствительной резины, они расположены очень близко друг к другу чтобы выдать 78, и рядом расположена кнопка Reverse.
Отдельное спасибо Reloop за то что не строго придерживалась разработок Technics и изменила некоторые из вещей, которые сильно мешали работать. RCA и разьем питания "утоплены" достаточно чтобы фиксировать кабели (на 1200 это было огромной головной болью). Поддерживаются правоугольные кабели питания. И по-прежнему остается много места для различных USB проводов.
Кстати, следует иметь в виду, - звукосниматели не поставляются вместе с юнитом, что, в принципе, вполне естественно, учитывая ассортимент Reloop (Сoncorde) на ортофоновской базе - уже поднимающиеся на вершины списков бестселлеров.
ПИТЧ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА.
Если целенаправленно рассматривать питч, то он предоставит вам больше чем просто вдохновение. Фейдер не имеет "центрального клика", а вместо этого предлагается белый светодиод с 2-3 мм хода в нулевой зоне, а также quartz lock. Резиновые кнопки дают 8% и 16% диапазона, совместное нажатие даст 50%. Кнопки старт/стоп сочетаются и выдают до 6 секунд. Крутящий момент может быть «классическим» (1,6 кг) и высоким (4,5 кг), классический очень чувствителен к прикосновению.
Цифровой дисплей является тем, что Technics, безусловно, не имеет и показывает произвольное считывание крутящего момента от 60 до 100, хотя на самом деле большинство пользователей будет пользоваться этим "на ощупь", чем пытаться подсчитать это число. Этот экран также показывает какое имеет разрешение в данный момент питч.
О ТОНАРМЕ.
Поставляемый тонарм такой же как и на изначальном Hanpin: S-образная рука с обычным анти-скольжением, регулировкой высоты и веса, который можно настроить до 4 граммов. Никаких нерешенных вопросов здесь нет.
Скорее всего решение использовать S-образный вид, а не прямой, было принято в компании чтобы сделать RP-8000 максимально похожей на Technics, так что тем кто привык к стабильности TTX и STR8-150s придется немного пообвыкнуться с RP-8000. Мы не сторонники военных доктрин типа S-arm VS straight arm, и не будем утверждать здесь о каком-либо изменении звука из-за разницы в строении плеча/руки. Хотя учитывая DVS специфику юнита, прямое плечо было бы здесь более уместным.
MIDI.
Основной причиной для существования RP-8000 является MIDI и полная MIDI совместимость. Vestax баловалась с MIDI в диапазоне PDX, но она так и не захватила большое внимание за пределами нескольких диджеев хардкорщиков. Но теперь DVS системы стали массовыми, с петлями и семплированием и классифицируются как возможности начального уровня. Из-за этого такие устройства, как Korg Nanos и Novation Dicers получили широкое распространение на рынке, также как микшеры имеющие такие же элементы управления.
Reloop переосмыслила всю идею фаршировки маленьких контроллеров DVS возможностями и имплантировала в 8000 - 8 падов с тремя модулями работы и кнопкой user для более удобной загрузки и навигации по треку.
Кнопки Mode вполне логично предложены для петель, семплов и горячих точек. Нажатие каждой дает вам доступ к соответствующему управлению в Scratch Live (или любое другое программное обеспечение). Есть очень умный вариант разделения кнопок, нажимаете 2 режима сразу и делите по факту пады на 2x4. Каждый режим также позволяет работать с кнопками на вторичных функциях и дают возможности убирать/ставить/останавливать cue или семпл. Кнопка user есть для ваших собственных фантазий с маппингом.
Прямо сейчас доступен только сератовский маппинг, как говорят, только потому что Serato и Reloop партнеры. Но все-же поскольку все кнопки MIDI можете запрограммировать и сопоставить их с чем хотите. В руководстве к юниту много чего сказано по этому поводу, здесь только как всегда вопрос времени, когда появятся уже готовые маппинги к следующему пакету ПО. Странно почему Traktor еще не подсуетился…
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
Это вертушка, что тут еще сказать, созданная по мотивам проверенной и испытанной ударами судьбы модели. Если вы ранее пользовались продукцией Reloop, Stanton или других Hanpin деривативов - вы окажетесь на знакомой территории. Проигрыватель будет работать так как вам нужно.
Очевидный вопрос: "Насколько хорошо работают кнопки?". Пады очень отзывчивы, они точно не похожи на кнопки MPC, но и при этом они не с Dicers. В общем и целом они прекрасны. Единственное, что требует некоторого привыкания это один цельный ряд из 8 кнопок. В запале рейва можно легко заблудиться в середине этого ряда. Может быть стоило разместить все кнопки перед пользователем (пользователи сами переворачивают юнит другой стороной), но мы уверены что у компании были на то свои причины не делать этого.
В интернете многие задаются вопросами слышны ли удары или нажатия по кнопкам? Конечно слышны, если вы ими пользуетесь, но, поверьте, они не заглушают тех звуков, которые снимает игла.
Основание базы и плечо отлично спроектированы и не мешают вам работать и концентрироваться на этом. Слишком сильные удары вокруг, конечно же, приведут к скачкам плеча, но для этого надо постараться. Проигрыватель на предназначен для ударов по нему.
И еще одно снятие шляпы перед инженерами Reloop за реализацию USB параметров. Как и в Dicers вам нужен только один запасной USB порт для создания последовательной цепи и у вас будет полный MIDI контроль над всем.
МАЛЕНЬКОЕ СРАВНЕНИЕ С ОСТАЛЬНЫМИ.
Если вы хотите обновленный Technics - юнит для вас. Возможности такие же широкие как и у всех остальных. Особенности же выбора как всегда сводятся к деталям. Stanton выигрывает простыми эстетическими победами над ретро стилем, и если прямая рука ваш выбор, то STR8-150 выигрывает у RP-8000. Но ему не хватает переменного крутящего момента и цифрового дисплея, то что есть, например, у TTXUSB, а также выбор между S или прямыми руками. Так что до последнего момента непонятно какой именно юнит достоин приобретения. До момента пока в силу не вступит MIDI фактор. Тут все сразу станет ясно.
Существует и момент осторожности на который стоит обратить внимание, в плане денег, к примеру. Идея кнопок на вертушке не так уж и нова. Помните Quickswitches ? (где был кикстартер в то время?;) ) В принципе, гикам может быть проще будет купить дешевую б/у классику и приделать к ним подобные кнопки на свой вкус? Может быть кто-то сделает что-то гораздо интереснее?
Видео Quickswitches
ОБЩАЯ ОЦЕНКА.
Учитывая, что проигрыватели все время находятся на уровне низких количеств продаж, вы можете удивиться, что Reloop выпустили даже два вида новых вертушек. Как мы и говорили раньше, если даже Technics уже не продает достаточно чтобы оставаться живым, то насколько дерзкими оказываются планы других компаний? На волне возврата старых способов диджеинга (в основном потому что люди все менее и менее в восторге от контроллеров) RP-8000 идеально подходит для выбора в пользу золотой середины, если, конечно, такое место, действительно, существует.
Естественно, здесь речь должна заходить о цене. Если вы не желаете новенький блестящий Technics, то RP-8000 самый дорогой на данный момент контроллер, и это понятно, для создания нового юнита нужны серьезные инвестиции, при этом нужно сразу понимать что высокого уровня продаж у винилового проигрывателя уже не будет, скорее всего никогда. Зато такая покупка, как говорится, навека, а вот современные пластиковые контроллеры живут не более двух лет. А вот винил…DVS никуда не денется точно в ближайшее время, пластинки же до сих пор живут и скупаются ценителями. RP-8000 по праву может называться пост-контроллером!
КАЧЕСТВО: Выглядит и чувствуется, как Technics, этого достаточно чтобы поставить знак качества.
ВОЗМОЖНОСТИ: На наш взгляд, даже теоретические особенности не раскрыты на данный момент, не говоря, о практических. Ждем когда юнитом овладеют квалифицированные мастера своего дела.
СТОИМОСТЬ: Не дешевый по сравнению с остальным рынком, но и его не с чем сравнить по полному техническому значению, так как аналогов нет. Цена могла бы быть гораздо выше.
Итак, контроллер женится на вертушке, подводя итог, и, кажется, они ладят очень хорошо.
DJ Angelo ставит ЖЭТ (Жирная Эмоциональная Точка).
- Комментарии
Загрузка комментариев...