А что если?
Все что могут диджеи и сочувствующие данному вопросу персоны - лишь продолжать различные и многочисленные дискуссии на эту тему в интернете. Моей первой пластинкой была 12 дюймовая Pretty Tony – Fix It In The Mix и я также не могу ничем помочь, но точно буду сочувствовать вопросу сохранения винила как вида. После 25 лет диджеинга - это до сих пор наиболее удобный для меня вид сведения.
Но я также и реалист. И работая как менеджер по развитию продукта, я немного понимаю что происходит внутри процесса развития и создания продукта с нуля. И по просьбе Mark Settle, djworx, попробую рассказать немного о реальности того что происходит сейчас с “виниловой” индустрией и почему это можно назвать феноменом.
ПРИБЫЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ.
Любой бизнес существует для того чтобы получать прибыль. Чем больше компания, тем сильнее правило прибыли работает в ней. В контексте нашего разговора - производители вовлекаются в процесс получения прибыли через создание и продажу диджей экипировки. Создание нового продукта - процесс очень дорогой, и прежде чем сделать что-либо проводятся исследования потребностей рынка для того чтобы оправдать создание, к примеру, нового юнита. Проведение этих исследований - одна из основных функций Product Manager. Обладать хорошей идеей недостаточно. Вам нужно обладать такой идеей которая будет иметь достаточный потенциал покрытия всех расходов связанных с затратами на развитие и еще получения прибыли для компании. Итак, давайте посмотрим на рынок и сделаем небольшой прогноз по поводу компании Panasonic, собирающейся вернуть Technics 1200 в целевую нишу и в руки потребителю.
ПОЧЕМУ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО БЫЛО СНАЧАЛА “УБИТЬ” ПРОДУКТ?
Когда компания решает остановить продажи продукта - это называется SKU рационализация. Менеджмент компании рассматривает каждый продукт поставляемый на рынок и принимает решение о том как он продается, сколько генерируется прибыли, каковы вложения в развитие продукта, сколько стоит поддержка продукта и т.д. Другой фактор который необходимо определить, особенно с такими комплексными продуктами как виниловые проигрыватели, стоимость производящих станков и их текущее состояние. Для тех кто не совсем понимает о чем речь, считайте что производящие станки - это отдельные части производящегося продукта, как единое целое с ним. Например, продукт имеет корпус полученный литьем под давлением. Этот корпус сделан путем впрыскивания размельченного пластика в металлическую форму. Эта форма должна быть сделана специально под эту часть продукта, т.е. вырезана из цельного куска металла. Созданная с заботой (иногда вручную), через какое-то время она изнашивается и требует замены.
Зная это, одну из первых причин, которую мы можем предположить почему производство Technics 1200 прекратилось - сервисная программа по созданию таких станков/форм перестала быть актуальной. Компания не решает сразу убрать весь продукт из продажи, потому как потратила на создание сотни и тысячи долларов. А если принимается решение убрать продукт сразу и полностью, то, конечно же, они не станут оставлять где-либо (на всякий случай) производство форм или поддержку сервисных программ. Так что наиболее выгодным способом прекратить выпуск продукта сначала оказалось перестать выпускать запасные детали для него.
BUSINESS CASE.
Далее нам нужно посмотреть на состояние рынка в тот момент когда принималось решение остановить производство. Будем надеяться что хоть это поможет понять причину произошедшего. Я составил и наложил несколько графиков друг на друга, которые более интересно проиллюстрируют получившиеся данные. (Пожалуйста, учитывайте то что все графики составлены на данных по продажам только в USA.)
Для начала давайте посмотрим на продажи диджейского оборудования в целом в 2007 году. Виниловые проигрыватели отмечены зеленым, а контроллеры красным. Этот график наглядно показывает что развитие рынка происходило в сторону ухода от продаж “традиционных” юнитов к массивным продажам контроллеров, достигшим пика в 2009 году.
Теперь обратим внимание на объемы продаж в долларах.
Мы можем увидеть скачок в продажах контроллеров, такой же как в предыдущем графике. Два простых вывода следующих из этого: “традиционные” продажи падают, продажи компьютерных интерфейсов и контроллеров растут. Небольшие скачки на пиках рассказывают о хороших продажах контроллеров в рождественские дни в Америке.
Вообщем-то, этих двух графиков достаточно для того чтобы компания задумалась об остановке производства Technics 1200, ведь они в принципе перестали продаваться. Следующий график показывает среднюю стоимость продукта в каждой категории, он сделан через ценовой спектр. Понимаете о чем речь? Рынок диктует свои условия также через “красную линию”.
Средняя цена винилового проигрывателя упала до 100 долларов при максимуме в 250. Неожиданным было здесь увидеть что ценовая категория хорошо продаваемых контроллеров была в районе 400 долларов и долго удерживалась на этой позиции. (Даже после “взрывов” рынка с такими низкобюджетными продуктами как Mixtrack).
Теперь давайте посмотрим на продажи Technics 1200 в отдельном графике без других продуктов и компаний.
Грустно… и очень хорошо показывает ясное положение дел. Продажи падают по всем показателям. Всего было продано больше чем 3 млн вертушек за 10 лет существования продукта. Но рынок сработал против дальнейших продаж.
Давайте перейдем от цифр к не менее важному компоненту - медиа-индустрии и ее поддержки. Было много сказано по поводу возрождения винила и при субъективности суждений - это не так уж и не точно, и выглядит правдиво. Согласно исследованиям аг-ва Nielsen SoundScan, продажи винила выросли на 30 процентов на 6 миллионов проданных и зарегистрированных проигрывателей всех марок. Таких продаж не было с 80-х годов, и это звучит впечатляюще до тех пор пока мы не посмотрим на более общую картинку происходящего. В 2013 году было продано 1.26 миллиарда цифровых треков, меньше чем в 2012, в котором было продано 1.34 миллиарда, во многом благодаря появлению новых сервисов как Spotify и Beats Music. Учитывайте также что мы смотрим с вами на все это глазами диджея, а большинство проданных новых релизов винила были вообще “не диджейскими”. В основном это ограниченные переиздания для коллекционеров, так что если в основном вы играете Pink Floyd или Pearl Jam - для вас это возрождение особого смысла иметь не будет.
НО ЧТО ЕСЛИ?
Теперь нам понятны некоторые факторы повлиявшие на остановку производства виниловых проигрывателей Technics. Давайте посмотрим на то что может вернуть производство на новую волну существования.
На основании изложенной информации выше, я думаю что ничего хорошего из идеи Panasonic не получится. Начало нового производства не создаст какой-либо новой волны продаж и они никогда не вернут вложенные инвестиции. Даже если они сделают новый дизайн и снизят стоимость - это всеравно будет нелегко, если смотреть на реальное положение дел на рынке.
Легко представить как Panasonic инвестирует больше 1 миллиона долларов чтобы поставить все на свои места и начать производство заново. Давайте также представим что они смогут получать прибыль больше чем 200 долларов за юнит. Компании нужно будет продать 5000 проигрывателей чтобы окупить всю кампанию. Звучит не так уж и ужасающе, но сегодняшнее сильное окружение продаж контроллеров преодолеть практически нереально. А еще они будут ожидать производственной амортизации станков на все время их жизни, а это не менее 5-7 лет. Что станет с диджей рынком за 5-7 лет?
Но по-прежнему здесь есть много опций для компании, которые они могут использовать для получения прибыли.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ.
Ограниченный выпуск 1200-ой модели будет возможно стоящим предприятием, если компания снизит стоимость модели. Вместо того чтобы запускать полное производство и массовый выпуск обновленной модели на рынок, они могут выбрать и запустить создание продукта под уже существующие запасные части. Представьте что будет если выйдет новый продукт, а у Panasonic склады забиты запчастями для 1200-ой модели. Одна сторона - пользователь выберет не покупать новую модель в пользу старых 1200, так как запчасти еще можно достать, другая сторона - они рано или поздно тоже закончатся, даже после того как одни пользователи распродадут свои юниты другим на запчасти.
НАНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ФАБРИКУ.
Другая опция для Panasonic это заключение контракта с уже существующей фабрикой для восстановления производства 1200-ой модели. На данный момент до сих пор существует несколько фабрик которые работают над созданием DJ виниловых проигрывателей, так что они знакомы с производством подобного рода продуктов. Небольшая проблема может возникнуть с вопросом интеллектуальной собственности, с того момента как бренд 1200 уже много лет находится под пристальным вниманием юристов различных компаний. Panasonic просто нужно заключить контракт с уже существующим производством OEM/ODM и просто ставить свой логотип на их продукцию. Положительная сторона - любой запрос от пользователя будет удовлетворен в течение продолжительного времени, отрицательная сторона - качество продукта может быть не таким, какое ожидают пользователи.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Далеко не все компании основываются только на прибыли, вдруг в Panasonic пришли фрик-гики? Tecnics 1200 изменили танцевальную культуру. Это имя ответственно за сам процесс создания диджеинга и установление стандартов для многих других компаний и людей. Неужели такое имя не заслуживает появления на рынке вновь? Или я просто старый замечтавшийся turntablist, который приходит в современный клуб и видет чей-то компьютер и просто железную коробку с лампочками? Будет ли интересно это новому поколению диджеев, которое уже существует, и которое даже никогда в жизни не трогало виниловых пластинок? Может просто стоит оставить виниловую индустрию потихоньку исчезать в веке диназавров?
Прогноз подготовил: Craig Reeves
Перевел: Nikolas Gangi
- Комментарии
Загрузка комментариев...