Зацени студию: Студия диджея Harrison Jellowstone — аналоговый рай
Участник группы Butcher Brown рассказывает об оборудовании, позволившем создать LP Tales from the Old Dominion.
Сказать, что мультиинструменталист DJ Harrison плодовит — значит ничего не сказать. Этот музыкант, битмейкер, диджей и участник джаз-фанк-группы Butcher Brown сотрудничал с такими артистами, как Steve Arrington, Joyce Wrice, Kurt Elling и Jack White. Ко всему прочему он имеет обширный список заслуг. DJ Harrison совсем недавно выпустил свой второй сольный LP на престижном лейбле Peanut Butter Wolf Stones Throw Records.
Он записал Tales of the Old Dominion на фоне протестов Black Lives Matter в 2020 году в собственной студии Jellowstone. Находясь рядом с этим движением, видя, как свергают памятники, и испытывая непреодолимое чувство надежды, музыкант вдохновился и решил отдать дань уважения родному городу Ричмонд, штат Вирджиния, и культуре, которая дала начало госпелу, блюзу, джазу и R&B. MusichTech посетили Jellowstone для того, чтобы узнать, как DJ Harrison создал альбом с помощью магнитофона, сэмплеров и множества педалей. Музыкант также объяснит, почему каверы Jimi Hendrix и Roy Ayers для него — домашняя работа.
Привет, DJ Harrison! Tales from the Old Dominion охватывает множество жанров и одновременно отдает дань уважения твоему родному городу Ричмонд, штат Вирджиния. Не мог бы ты рассказать немного о том, что тебя вдохновляло при его создании?
Я хотел нарисовать картину того, на что похожа жизнь в Ричмонде, показать разнообразие людей и культур, их переплетение. Кроме того, во время создания альбома вокруг меня происходило разное — глобальная пандемия, протесты BLM и т.д. Я хотел запечатлеть главу своей жизни в музыке. Вдохновению способствовало прослушивание записей, просмотр концертов и интервью.
На альбоме есть каверы на Jimi Hendrix и Roy Ayers. Что заставило тебя подарить этим уже классическим композициям авторское звучание?
Для меня создание каверов в каком-то смысле домашняя работа — я вникаю во внутреннюю работу песни; в то, как она создавалась. В частности, в этих двух треках я пытался сделать смесь с другими идеями и интонациями, попробовать разные вещи и понять, куда это все приведет.
Расскажи немного о студии Jellowstone.
Jellowstone здесь уже около девяти с половиной лет. Она прямо на границе Ричмонда и округа Хенрайко. Мы с членами группы жили здесь, и я перевез сюда все свое оборудование, чтобы можно было пользоваться общим пространством. Студия для меня святилище. Я хотел, чтобы здесь было комфортно и тепло, чтобы все вдохновляло. Это мой дом, поэтому я хочу, чтобы он был комфортным именно для меня, но при этом, чтобы, когда творю, я, получая результат в спокойной обстановке, чувствовал себя хорошо.
Как ты используешь студию?
Здесь в Jellowstone проходит большая часть моей работы. У меня есть комната для записи живых инструментов с клавишными, барабанами и всегда подключенными и готовыми к работе микрофонами. Я использую Cubase, но не брезгаю кассетами и катушечными лентами. Иногда я играю вживую, иногда сэмплирую и программирую. Все зависит от проекта. Здесь, дома, я продюсировал и другие группы и коллективы, но при этом я не раз работал в других студиях. Комната для живых инструментов — это буквально гостиная, в которой есть змейка, соединяющая различные микрофоны, ламповые предусилители и драм-машины с консолью в контрольной комнате.
Какую атмосферу ты создаешь в студии, и как обстановка в ней способствует твоему творчеству?
Расслабляющую, с благовониями, свечами, специальной подсветкой и рождественскими гирляндами. Чтобы я мог творить, мне должно быть комфортно.
Какой DAW пользуешься?
Cubase LE, FL Studio, SP-404, Akai MPC 1000 и пленкой. Это то программное и аппаратное обеспечение, с которым я знаком больше всего. С Butcher Brown для записи All Purpose Music мы использовали магнитофон. Мне нравится ностальгическое чувство, которое вызывают записи на пленку. У этого Akai 4000DS определенно есть особый вайб.
Как твоя работа в Butcher Brown повлияла на сольное творчество и рабочий процесс?
Находясь в окружении талантливых братьев, я постоянно оттачиваю навыки, чтобы играть и впитывать от них новые идеи и энергию. Я постоянно учусь новому.
Какое у тебя любимое оборудование?
Не могу выбрать между SP-404 и Juno D. У этих машин так много практических применений. Иногда для создания определенных битов я использовал только их.
Какой синтезатор или эффект можно чаще всего слышать на Tales from the Old Dominion?
Sitar-Guitar, Arp Oddysey, Juno D, и Kawai Electric Upright Piano.
У тебя есть ряд интересных педалей эффектов. Как ты их используешь, и какие из них любимые?
Много разных педалей. Благодаря патчбэю я могу подключить любую аналоговую педаль эффектов или процессор к любому микрофону и инструменту. Но Electro-Harmonix Q-Tron, Boss Digital Delay 6, Wah Wah и MuTron Phaser — одни из любимых.
На что в студии ты потратил больше всего денег? Стоило ли оно того?
Mac Mini! Определенно, оно того стоило.
Чего у тебя следующее в списке покупок?
Новый Mac Mini [смеется]! Пришло время апгрейда.
У тебя есть оборудование мечты?
Studer или Otari MTR-90 — двухдюймовый 24-дорожечный магнитофон. Большинство моих любимых записей когда-то было сделано на этих устройствах.
Если бы пришлось остаться на необитаемом острове, какой один инструмент ты бы взял с собой?
SP-404: он в достаточной мере портативен для того, чтобы называться мобильным, но при этом не урезан в функционале.
Можешь посоветовать что-нибудь крутое по продакшну?
Верьте в свое звучание и свою индивидуальность. Надо иметь собственный голос. Делайте это.
Какой совет ты бы дал тому, кто только собирается делать студию?
Дело не в том, какое оборудование, а скорее в том, что вкладываешь в искусство, и что искусство дает взамен.
- Комментарии