10 лучших в истории пресетов для синтезаторов
Нравятся они нам или нет, но именно эти пресеты всем известны.
Предварительные настройки на синтезаторе — это либо благо, либо беда, в зависимости от мастерства программиста. Для многих "серьезных" синтезаторов они представляют собой нечто вроде отступления от правил. Легкие подборки готовых решений, чтобы произвести впечатление на загулявших обитателей какой-нибудь гостиницы.
Однако подавляющее большинство клавишников используют пресеты для создания аранжировок.
Неслучайно первый синтезатор, который пользовался поистине бешеной популярностью, был оснащен отличными пресетами. Действительно, знаменитый DX7 от Yamaha был также известен за сложность программирования и практически в одиночку положил начало индустрии патчей от сторонних разработчиков.
Часто бывает так, что инструмент характеризуется рядом пресетов. Хороший пример — напичканный до отказа сложными, наполненными движениями, ритмичными звуковыми ландшафтами, Wavestation от Korg. Можно с уверенностью сказать, что мало кто купил Wavestation ради его басовых и клавишных звуков.
Некоторые пресеты настолько активно использовались, что даже стали отличительно чертой определенных стилей. Давайте рассмотрим 10 самых известных пресетов и синтезаторы, на которых они были предустановлены. Также не упустим песни, которые вписали их в наше культурное сознание.
Sync (Prophet-5 от Sequential Circuits)
До того как Sequential Circuits выпустили Prophet-5 в 1977 году, пресеты для синтезаторов были редкостью. Чаще всего они использовались в непрограммируемых инструментах, таких как Pro Soloist от ARP. Ловкая комбинация хранения пэтчей и полифонии от Sequential обеспечила популярность P5. Было продано 8000 экземпляров, многие из которых достались известным исполнителям.
Одним из таких исполнителей был Грег Хоукс из группы The Cars, который сразу использовал один из пресетов Prophet в запоминающемся риффе, который запустил в космос песню Let's Go, ведущий сингл с их классического LP Candy-O. Этот ревущий, гнусавый лид-патч, как и многие пресеты Prophet, мгновенно стал широко использоваться в последующие годы после выхода инструмента.
Vox Humana (Polymoog от Moog)
Выпущенный в 1975 году, оригинальный Polymoog был 71-нотным синтезатором, который предлагал разделенную на части полифонию в стиле органа и всего восемь пресетов. Проблемный с самого начала, этот капризный инструмент, тем не менее, пришелся по душе многим известным пользователям, среди которых был и Рик Уэйкман.
Однако именно вторая, урезанная версия, Polymoog Keyboard, вошла в историю синтезаторов благодаря одному из дополнительных пресетов — легендарному патчу Vox Humana.
Звук был очень любим Гэри Нуманом. Он занимал видное место в альбоме The Pleasure Principle. Фактически, это самый первый звук на альбоме. Идеально подходит как для заунывных лидов, так и для низких, скребущих струнных пэдов. Легко понять почему он так всем понравился.
PPG Choir (Wave 2.2/2.3 от Palm Products GmbH (PPG))
Когда в 1981 году Вольфганг Палм выпустил свои синтезаторы PPG Wave, мало кто до этого слышал нечто подобное. Дьявольски хитроумное сочетание цифровых осцилляторов с волновой регуляцией и аналоговых фильтров было по карману только состоятельной элите.
Поэтому, хотя их было продано относительно немного, те, что были, казалось, созданы для попадания в чарты. Многие пресеты с этих инструментов стали ассоциироваться с Новой волной 80-х годов. Знаменитый PPG Choir — лишь один из примеров.
Tangerine Dream использовали призрачный металлический вокальный патч на своей эпохальной пластинке Exit, а Depeche Mode добавили его в See You со своей второй пластинки A Broken Frame.
E. PIANO 1 (DX7 от Yamaha)
Немногие синтезаторы способны потягаться своим влиянием с DX7 от Yamaha. Потрясающее удобство при игре, аккуратная передняя панель без ручек. Он был совершенно не похож на аналоговые инструменты, которые доминировали на рынке синтезаторов в 1983 году.
Он однозначно не был похож ни на что другое. С его четкими, хрустящими ударными, кристальными колокольчиками и тяжёлыми басами, он был идеальным противоядием к десятилетию аналоговых форм волны.
К сожалению, инструмент, положивший начало цифровому синтезу, принес с собой почти непроницаемую архитектуру, состоящую из операторов, алгоритмов и необычных огибающих, доступ к которым осуществлялся через утомительные меню и миниатюрный дисплей. Хорошо, что он был оснащен пресетами. Действительно, большинство музыкантов, игравших на DX7 никогда не утруждали себя созданием собственных звуков, и вокруг инструмента расцвела индустрия патчей от сторонних производителей.
Это не помешало многим любителям баллад использовать знаменитую эмуляцию DX Rhodes — звук, который стал обязательным для каждой клавишной рабочей станции на десятилетия вперед.
What The (Hoover) (Alpha Juno от Roland)
Alpha Juno от компании Roland, выпущенный в 1985 году, был предвестником грядущих событий. Сохранив название Juno, которое ранее ассоциировалось с недорогими полисинтами, оснащенными слайдерами, спартанская передняя панель Alpha Juno не обладала непосредственностью своих предшественников. Тем не менее за $895 он был более доступным, чем выпущенный до него Juno 106.
После выпуска он пришелся по душе многим музыкантам с ограниченными средствами, но именно будущие покупатели подержанных инструментов обратили внимание на пресет под названием What The — жужжащий звуковой взрыв, который стал широко известен как "Hoover".
Digital Native Dance (D-50 от Roland)
Имевший огромный успех после выпуска в 1987 году, D-50 от Roland предложил новый подход к субтрактивному синтезу, сочетавший в себе сэмплированные транзиенты атаки, синтезированные формы волны и несколько зацикленных сэмплов, которые можно было смешивать, фильтровать и обрабатывать с помощью встроенных эффектов эквалайзера, хоруса и реверберации. Это было блестящее решение, которое оценили 200 000 музыкантов по всему миру.
Впоследствии на радио появилось множество пресетов D-50, но ни один из них не стал таким узнаваемым, как Digital Native Dance, атмосферный патч, который начал свою жизнь как новинка, придуманная одним из PCM инженеров Roland. Ведущие программисты патчей Эрик Персинг и Адриан Скотт были впечатлены и использовали петлю для создания того, что стало фирменным звуком D-50, который использовали все — от OMD до Майлза Дэвиса.
LatelyBass (TX81Z от Yamaha)
4-операторный TX81Z стал еще одним синтезатором, который в свое время был недооценен. Лишь спустя годы после выпуска он стал известен среди продюсеров танцевальной музыки.
Во многом его вновь обретенная известность была связана с резким басовым звуком. Непринужденно цифровой, патч LatelyBass оказался в бесчисленных треках итало-диско, а также в нескольких поп-песнях. Известно, что продюсер Элиот (Spice Girls) Кеннеди держал TX81Z исключительно ради этого звука, а двойные, задетюненые TX81Z Babyface, говорят, постоянно настроены на этот патч. И, конечно же, есть Vogue Мадонны.
Universe (M1 от Korg)
Выпущенная в 1988 году модель M1 компании Korg навсегда изменила индустрию синтезаторов. Созданный как универсальная рабочая станция, M1 предлагал мультисэмплированные инструменты беспрецедентной реалистичности и сочетался со сложным многодорожечным секвенсором и обширным набором цифровых эффектов.
Никогда прежде в одном инструменте не было заложено столько возможностей. Относительно убедительные фортепиано, органы, басы и гитары, полные наборы ударных с чувствительностью к скорости нажатия и множество выразительных синтетических тембров сделали M1 синтезатором, которым хочется владеть.
В нем было множество ставших уже клишированными пресетов, среди которых Universe — один из лучших хоровых патчей того времени. Даже Queen, которые когда-то с гордостью заявляли, что их записи не содержат синтезаторов, не смогли устоять перед ним.
Ski Jam/The Wave Song (с Korg Wavestation)
Если какой-либо ROMpler и был способен преодолеть ограничения воспроизведения сэмплов, то это был Wavestation. Как иначе объяснить такую любовь музыкантов к Ski Jam, самом первому и абсолютно легендарному патчу?
Конечно, некоторые могли пару раз нажать на крайнюю правую кнопку курсора и попасть на The Wave Song, почти идентичную демонстрацию мощного волнового секвенсора инструмента...
Конечно, программирование Wavestation может быть пыткой, но звук действительно очень крутой, а этот конкретный ритм был вездесущим в начале 1990-х годов, попав в множество поп-песен, саундтреков и, кажется, на каждую локальную радиостанцию.
The Super Saw (JP-8000 от Roland)
Виртуальные аналоговые синтезаторы сегодня не так уж и мало распространены, но когда-то они были новой и захватывающей редкостью, обещающей идеализированную версию классического аналогового синтеза в современной и надежной упаковке.
JP-8000 от Roland был одним из самых первых таких инструментов, появившихся на сцене. Отдавая дань уважения инструментам прошлого, JP-8000 в то же время включал в себя множество современных мелочей, таких как возможность запоминать движения ручек и слайдеров и ставшую уже привычной форму волны Super Saw, которая состояла из семи отстроенных пилообразных волн, воспроизводимых с одного осциллятора.
Патчи Super Saw стали очень полюбились музыкантам, работающих в стиле trance.
- Комментарии