10 ошибок, которые совершает каждый диджей
Сколько из распространенных диджейских ошибок вы совершали?
Отличный гиг — это шанс блеснуть; поделиться музыкой, которую любишь, продемонстрировать безупречный выбор треков и умение читать зал, а также техническое мастерство. Как и любому другому делу, диджеингу сопутствуют ошибки, и это могут увидеть или услышать одновременно многие.
Хотя многие не достигают высот суперзвезд, ошибаться неприятно всем, и, поверьте все диджеи иногда ошибаются.
Мы собрали для вас десять самых распространенных ошибок диджеев. Надеемся список поможет избежать их и приведет вас к самым лучшим и комфортным вечеринкам.
1. Пикующий сигнал
Начнем с банального: не позволяйте сигналу на диджейском микшере становиться красным. Красный он не просто так. Это предупреждение — сигнал слишком горячий, он клипует, искажается, и если в кабинке он еще может звучать нормально, то на основной звуковой системе — вряд ли.
Очень заманчиво вывести сигнал на главный выход микшера как можно сильнее, прямо на границу красного, не касаясь его, потому что чем громче, тем лучше, верно? Но такой подход может привести к плачевным последствиям. Всегда будут небольшие колебания в уровнях громкости отдельных треков, ведь когда вы добавляете в микс FX, фильтры и эквалайзеры, то создаете скачки громкости. Лучше оставить себе немного запаса и не допускать, чтобы индикация краснела.
2. Наушники. Часть 1
За несколько минут до выхода, многие надевают наушники на шею и кладут кабель в карман, а все для того, чтобы как можно быстрее подключить их и начать сет. Поскольку напряжение велико, и диджей так или иначе немного дезориентирован, перед публикой и в темноте легко надеть их, позабыв, что к микшеру еще ничего не подключенио, и провестит первую минуту или две, отчаянно пытаясь понять, почему из наушников не идет звук.
3. Наушники. Часть 2
Помимо того, что наушники надо вовремя подключать их столь же вовремя нужно отключать. Представьте: сет заканчивается, вы с пафосным видом движетесь от установки к друзьям, а установка движется за вами (как правило все это сопровождается жутким грохотом). Ситуация не из приятных, а все из-за того, что наушники на вас или у вас, но еще не отключены.
4. Синдром хедлайнера
Проще говоря, не стоит разносить музыкой всех везде всегда, в любой ситуации и на любом протяжении.
Если вы разогреваете или играете в начале, может возникнуть соблазн сыграть лучшее и самое движовое, чтобы вас заметили, Помните, что сет зачастую часть целого — большой вечеринки или фестиваля, и то, понимаете вы это или нет многое говорит о вас. Если играете раньше, то более уместным будет подход с медленным развитием, тонким нарастанием, когда вы сдерживаетесь, оставляя место — в плане темпа и интенсивности — для диджеев, которые последуют за вами.
Ирония в том, что если научиться тонкому искусству понимания времени и места, не перетягивать без необходимости на себя одеяло, то будет гораздо больше шансов быть замеченным, ведь вы проявляете компетентность, и это значит, что вы рано или поздно станете тем самым хедлайнером и будете разносить танцпол сколько душе угодно.
5. Игнорирование бэкапов
Нужно быть до безумия смелым, чтобы приходить на сет с одной флешкой. Перед ним может произойти все, что угодно. Скажем, если вы уроните флешку в коктейль за 5 минут до выхода, есть предположение, что храбрости сильно поубавиться. Возьмите с собой хотя бы две флешки (или три). План Б должен быть.
6. Строгий план
Хорошо, когда вы приходите на концерт подготовленными, проведя некоторое время со своими мелодиями, заранее решив, какие из них хорошо сочетаются друг с другом, какие являются разогревающими, напрягающими или пиковыми; и, возможно, наработав несколько мэш-апов, которые будете делать вживую, или несколько переходов, которые звучат отлично. Однако нет смысла упорно придерживаться того, что казалось хорошей идеей несколько часов назад, когда зал явно с этим не согласен. Поэтому, когда ваш безупречно подобранный сет из редкого гавайского диско не срабатывает, вам нужно сделать то, о чем совеотуют все диджеи — читать толпу и реагировать соответственно. Если это что-то не работает, надо подобрать что-то, что будет работать.
7. Перебор с FX
Несомненно, задержка, подобранная под ритм, звучит превосходно, когда вы начинаете использовать вместе с ней фильтр высоких частот, но не на каждом же треке! Не существует твердых правил относительно того, как часто диджей должен использовать эффекты — у всех свой стиль. Некоторые буквально никогда не используют их, а другие с радостью выплескивают фазеры и ревербераторы всю ночь. Когда речь заходит об эффектах, полезно вспомнить аналогию между диджеингом и кулинарией: диджей — это шеф-повар, его мелодии — ингредиенты, а эффекты — специи. Чили подходит не ко всем блюдам. Когда речь идет о FX, лучше меньше, чем больше.
8. Чрезмерное увлечение
Все мы знаем, что клубная культура терпима к употреблению и злоупотреблению алкоголем и наркотиками, и может быть очень соблазнительно побаловать себя перед выступлением, успокоить нервы или прийти в то же состояние, что и публика. Однако нет гарантии, что это не повлияет на вашу работоспособность. Мы не ваша мама и не собираемся указывать вам, как и что делать, но в этом вопросе стоит помнить, что диджейство — это работа, и вы, скорее всего, будете лучше справляться с ней в трезвым. Кроме того, люди, скорее всего, заплатили за то, чтобы услышать вас, для некоторых в клубе это может быть их единственная ночь в этом месяце, и есть сотня других диджеев, которые с удовольствием заняли бы место в этой кабинке вместо вас. Так что, возможно, лучше оставить собственную вечеринки на потом.
9. Фильтр высоких частот и исчезающий звук
Это еще одна ошибка, которую на удивление легко совершить, и она настолько распространена, что это почти ритуал. Вы выполняете идеальный переход, плавно отфильтровывая один трек и одновременно вставляя другой. Толпе это нравится, вы опускаете фейдер и просматриваете свой плейлист в поисках следующего трека, но когда вы включаете его, его не слышно, потому что фильтр высоких частот все еще включен. Дополнительные баллы начисляются, если вам пришлось позвать звукорежиссера, других диджеев или своего товарища, чтобы они помогли устранить неполадку.
10. Забывать получать от этого удовольствие
Да, это работа, и вы обязаны делать ее хорошо, и да, иногда треплет нервы — но, кроме того, диджейство — это одна из лучших работ в мире. Полезно время от времени напоминать себе, что все, чего публика хочет от диджея, — это отличная музыка, под которую можно танцевать, и они получат больше удовольствия, если вы тоже будете наслаждаться ею. Ваш энтузиазм и любовь к музыке будут заразительны, так что не забывайте веселиться.
- Комментарии