3 стратегии роста музыкальной креативности
Музыкант и блогер JP Remillard описал несколько распространённых препятствий роста вашей креативности и дал полезные советы по их преодолению. Начинайте практиковать их как можно скорее, и вам будет намного проще писать музыку.
Конечно, бывают исключения. Например, просто плавит мозг то, какими темпами швед Макс Мартин клепает хиты для звёзд уровня Бритни Спирс, Кэти Перри и Леди Гаги. Или Джейми Джонс, который говорит, что написал свой самый большой хит всего за 45 минут.
Есть ещё множество примеров, но являются ли они исключениями? Может, это всё же искусное владение определённой практикой? Должна ли креативность забирать у вас много времени? Возможно, но совсем необязательно. Поиск отличной идеи можно сравнить с дайвингом на большие глубины. Режиссёр Дэвид Линч говорит так:
“Идеи похожи на рыб. Если вы хотите поймать маленькую рыбку, вы можете встать на мели. Если же вы хотите поймать здоровенную рыбину, вам нужно забраться поглубже. На большой глубине рыбы более сильные и чистые. Они огромных размеров и весьма абстрактных форм. И ещё они очень красивые.”
Когда вы забрались на глубину, то у вас может возникнуть сложность с возвращением на поверхность. Завершение треков может задержаться. Потом опять задержаться. Вдруг внезапно ваша идея уже утонула.
Препятствия могут быть следующие:
- Сомнение
Когда вы открываете старый проект, вы можете начать сомневаться в его изначальной идее. После шестого раза идея может быть окончательно утеряна. Даже если она была очень крутой, без разницы, просто вы перестали её чувствовать.
- Неразбериха
Часто хорошую идею нужно успеть реализовать в нужный момент, чтобы успеть зафиксировать некий дух и эмоцию. Подумайте о фотографии. Как вы думаете, можно ли делать фотографию несколько дней? Это как, вообще? Можно сделать выдержку подольше, но тогда на фотографии ничего нельзя будет разобрать. Так и с музыкой, чем быстрее вы фиксируете идею, тем разборчивее получится.
- Мало результатов
Когда вы проводите месяцы за одной песней, вы как бы игнорируете сотни других потенциально хороших треков. Подумайте, как много музыки вы могли бы сделать за этот период времени?Избегайте излишнего перфекционизма. Быть плодовитым — это очень важная черта. Только постоянно практикуясь, вы можете её обрести.
Вот несколько способов вырастить свою креативность:
- Делайте ОЧЕНЬ МНОГО проектов
Думайте в процессе поменьше. Перестаньте всё настраивать. Ради бога, просто делайте. Есть идея или мелодия? Откройте проект, зафиксируйте и сохраните. Дайте себе задание делать три таких проекта за вечер, вместо того, чтобы заканчивать один средненький. Используйте технику тайм-менеджмента Pomodoro, чтобы было эффективнее.
- Записывайте живьём
Даже если пока что у вас слабо получается играть на инструментах, всё равно запиывайте кусочки игры в ваш секвенсор. В процессе могут родиться спонтанные и свежие идеи, которые вы сможете позже отредактировать. Плюс это практика.
- Собирайте
Вот, где начинается веселье. Соберите все эти наброски и записи в одну папку. Теперь вы можете скомбинировать ту мелодию, которая пришла в голову в 4 утра, с той перкуссией, которую вы настучали с друганом, зашедшим в гости в воскресенье.
Итак, к чему мы пришли — генерируйте много идей, собирайте их и комбинируйте, и вы быстрее достигнете уровня, которого долго пытались достичь.
Перевод. Оригинал по этой ссылке.
Автор: JP Remillard
- Комментарии