5 советов Джеймса Хайпа. Как стать успешным диджеем?
Джеймс Хайп — имя, которое наверняка хорошо знакомо большинству поклонников танцевальной музыки. Британский продюсер и диджей стал одной из знаковых фигур в хаус-музыке благодаря неколебимой приверженности своему ремеслу и серьезному отношению к контенту — его уникальные и искусные миксы набрали миллионы просмотров в социальных сетях.
wearecrossfader.co.uk пригласили Джеймса на подкаст Off The Record DJ Podcast, где он рассказал о том, как поднимался в мире диджеинга, и дал несколько советов, которые необходимо знать всем, кто хочет добиться успеха.
Пахать все равно придется
Прежде чем Джеймс Хайп стал известен, он часто выступал перед небольшими аудиториями.
«Я диджеил по пять-шесть ночей в неделю на протяжении многих лет», — вспоминает он. — «Когда я только начинал, мне дали вечер вторника в одном из ливерпульских клубов. Та был пик около 4 утра, и я быстро понял, что для того, чтобы хорошо выполнять свою работу, мне нужно просто удерживать людей на танцполе. Играя впервые, я подумал: «Да, сыграю все свои любимые треки». И очень быстро я понял, что в 4 часа утра никому нет дела до твоих любимых мелодий».
С первых дней Джеймс понял, как важно появляться на сцене, даже когда кажется, что все напрасно. «Иногда ты приходишь в клуб, а в нем пять человек. Но эти ночи многому меня научили. Я должен был научиться не останавливаться на достигнутом, продолжать качественно отыгрывать сет, даже если зала будто нет. Каждую ночь я чему-то учился — как удержать людей на танцполе и как читать толпу».
Этот образ мышления распространяется не только на его выступления. Он признается, что стал «зависим» от процесса выпуска нового ремикса каждую неделю. Этот постоянный поток новых продуктов стал ключом к тому, что его треки зацепили других диджеев и помогли продвинуть его карьеру.
Успех в мире диджеинга приходит из стойкости и желания тратить на оттачивание ремесла время. Чаще всего лучшие диджеи те, кто появляется на сцене раз за разом, независимо от обстоятельств.
Больше риск — больше награда
Джеймс принял смелое решение в самом начале своей карьеры — он отказался от резиденций, чтобы взять свое будущее в свои руки. Он получил постоянную и прибыльную стажировку в Prism в Лидсе, но начал разочаровываться в рутине, в которой не было времени для других занятий.
Он покинул насиженное место, продал машину и забрал все свои сбережения — все ради переезда в США. Там он с головой ушел в создание контента, иллюзии успеха. Классическое правило — веди себя, будто бы это так.
«Мне всегда нравилось идти на большой риск», — поделился Джеймс. — «Я решил, что просто поеду в Америку, и я знаю, что здесь не будет концертов... поэтому я просто поеду и наделаю много шума в Интернете».
Стратегия «дыма и зеркал» сработала, создав шумиху вокруг его имени и обеспечив новые возможности.
Какой можно сделать из этого вывод? Иногда, чтобы продвинуть свою карьеру, нужно ставить на себя и рисковать.
Если вы хотите развиться в диджеинге, перейти на новый уровень, но вам нужна помощь в первом шаге, наши курсы специально разработаны для того, чтобы превратить вас из начинающего бедрум диджея в профессионала. Вы сможете научиться не только модным трюкам и техникам микширования и исполнять зажигательные сеты, но и получить важные лайфхаки, которые помогут вам завоевать популярность. А если вы готовы посвятить себя диджеингу, наш пакет PRO даст вам все необходимое для старта карьеры по выгодной цене.
Самое важное это контент
В то время как многие диджеи сосредоточены исключительно на музыке, Джеймс подчеркивает важность создания контента. В современном суперконкурентном мире диджеев просто сводить уже недостаточно.
«Контент — превыше всего», — объясняет Джеймс. — «Я могу сделать самую лучшую песню в мире, но без контента ее никто не будет слушать».
На первых порах Джеймс брал на концерты камеру на штативе, чтобы снимать выступления. Это во время шатдаунов трансформировалось в прямые трансляции и поддерживало поток контента.
До сих пор он считает, что контент — ключ к успеху. Хотя Джеймс и его товарищ превратились в полноценную команду, он по-прежнему каждый день участвует в совещаниях по контенту и вникает в процесс.
Джеймс создает широкий спектр контента в сети — влоги, миксы, обучающие материалы и т.д. Ключ к тому, чтобы не киснуть, — эксперименты. Он признает, что часто ошибается, но даже у лучших создателей контента не все посты становятся вирусными. Главное — доверять процессу, не останавливаться на достигнутом и не бояться пробовать что-то новое.
Умей адаптироваться
Способность Джеймса адаптировать свой стиль сыграла решающую роль в его становлении как диджея. Вспоминая о своем воскресном выступлении в Ливерпуле, он рассказал, как владелец клуба хотел, чтобы он играл инди-рок, соул и другую музыку в открытом формате — резкий отход от его обычных хаус-сетов. «Я не получал от этого особого удовольствия большую часть недели», — признался Джеймс, — «но, если подумать, эти воскресенья дали мне очень многое. Я не боролся за то, чтобы удержать людей на танцполе, как по четвергам. Я проводил время, копаясь в музыке, находя крутые пластинки 80-х и учась общаться с определенными группами людей».
Неважно, играет ли Джеймс инди для местных жителей Ливерпуля или подстраивает свой сет под толпу в Лас-Вегасе, он принимает вызов, создавая моменты, которые резонируют с его аудиторией. Во время недавнего турне по Южной Америке он изучил самых популярных рэперов в каждом регионе и создал ремиксы на их треки, которые затем добавил в свои выступления. «Люди сходили с ума», — вспоминает он. Этот пример демонстрирует, как обращение к местной культуре и выделение времени для создания индивидуальных сетов могут поднять выступления на новый уровень.
Успех требует жертв
Путь Джеймса не всегда был гладок. Даже когда его карьера начала набирать обороты, Джеймс вкладывал все свои энергию и время в ремесло до такой степени, что годами жил впроголодь.
Когда он только переехал в Лондон, он не мог позволить себе жилье и в итоге спал на полу в съемной студии. «Ты делаешь это не потому, что хочешь стать богатым», — объяснил Джеймс. — «Ты делаешь это, потому что тебе это нравится. Это единственное, что поможет вывезти».
Преданность карьере требует жертв, которые выходят за пределы финансов. Даже когда он достигает важных вех, он признается, что ему трудно расслабиться и отпраздновать «победу». «Я не умею праздновать», — поделился он. — «Я наслаждаюсь процессом, и мне не нужно время на отдых. Я уже начинаю думать о том, что будет дальше — мне приходится заставлять себя брать отпуск, потому что я просто люблю то, что делаю».
Гастроли добавляют еще один «слой жертв»: личные моменты часто откладываются на потом. «Я уезжал на месяц, а как только возвращался, уже собирал вещи для следующего концерта», - объяснил он. — «Вы пропускаете дни рождения, моменты общения с семьей и обычную жизнь. Все это ради страсти к ремеслу».
- Комментарии