6 советов по микшированию с помощью плагинов WAVES
Attack кратко разбирают некоторые из основных плагинов Waves и их применение на примере музыкального отрезка.
Для многих продюсеров Waves — одна из первых компаний, продукты которых начинаешь использовать. Однако со временем все сложнее становится вспоминать, а какие из них основные. Плагинов Waves очень много!
В этой статье Attack рассматривают некоторые из их любимых плагинов, используемых на разных этапах продакшна. В прошлом году Attack начали серию уроков по микшированию с плагинами Waves. Они уже рассказывали, как сводить треки различных жанров (минимал-хаус, брейкбит).
Советы по микшированию из данной статьи повторяют некоторые из техник, которые уже были разобраны в серии, поэтому ее можно рассматривать как краткое изложение ключевых моментов из уже написанного.
Вот трек, над которым мы будем работать сегодня, со всеми активными плагинами Waves:
Вот он же, но с отключенными плагинами:
1 - НЕБОЛЬШОЕ УСИЛЕНИЕ НИЗКИХ ЧАСТОТ С ПОМОЩЬЮ RBASS
Waves Renaissance Bass — отличный инструмент с парой параметров, способный добавить в ритм и партии баса того самого недостающего жира на низах.
Вот луп из клэпа и кика, в котором хочется усилить низ:
Вставим RBass и выкрутим интенсивность примерно до -14. Больше не стоит — перебор! При усилении низа надо быть аккуратным.
Еще может помочь поиск основного тона кика с помощью частотных анализаторов, например, бесплатного плагина Span от Voxengo. Это поможет сделать усиление на нужных частотах. Делаем усиление на 59 Гц. Вот как звучит loop с RBass:
Ко всему прочему RBass отлично работает, если нужно усилить пэды или клавишные.
2 - НАСТРОЙКА ШИРИНЫ СТЕРЕО С ПОМОЩЬЮ BRAUER MOTION
Ширина играет огромную роль в продакшне. Она способна оживлять элементы и помогает слушателю лучше их прочувствовать. Отличный прием работы с широтой микса — автоматизация панорамирования. Правда рисовать бесконечные огибающие для панорамы может быть утомительно! Именно из-за этой проблемы придумали плагины, которые делают это автоматически. Выпустив плагин Brauer Motion, компания Waves вывела автоматическое панорамирование на новый уровень.
Brauer Motion имеет четыре режима панорамирования, режимы для триггеров и пресеты непрерывного движения по стереоспектру.
Попробуем два разных пресета на пэде и эффектах нашего трека. Вот сухой вариант:
Вот пэд c пресетом MHB Rhodes Trem 1:
Среди эффектов уже есть элементы, движущиеся слева направо. Brauer Motion добавляет еще одно измерение, из-за чего отрезок кажется еще более широким. Вот сухой вариант:
А вот эффекты с пресетом HatShifter:
Даже едва уловимое движение может сделать партию в миксе намного более широкой.
3 - ФОРМИРОВАНИЕ ТОНА БАСА С ПОМОЩЬЮ CLA BASS
Уже десять лет CLA Bass остается одним из любимейших инструментов Attack. Многие заблуждаются, что этот плагин работает только с записями электрического баса. Не правда! Он способен творить чудеса и при обработке синтезаторов и саб-баса.
Как и другие плагины серии CLA Signature Series, он эмулирует работу и оборудование легендарного Chris Lord-Alge. Простые настройки эквалайзера, компрессии, искажения и ширины продюсера все упрощают.
Применим пресет Chorus Wire к сухому саб-басу:
Вот более злой бас с включенным CLA Bass:
Полезный совет для тех, кто будет работать с этим плагином: полегче с фейдером SUB. Иногда он добавляет слишком много низких частот.
4 - ДОБАВЛЕНИЕ В ВОКАЛ ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ
Еще один важный плагин CLA — CLA Vocals. Он однозначно прошел испытание временем. Как и CLA Bass, CLA Vocals имеет шесть простых вариантов настройки. Это фейдеры эквалайзера, компрессии, реверберации, задержки и хоруса. Все эффекты высокого качества и способны оживить даже самую плоскую запись.
Вот сухой вокал из ритма:
CLA Vocals удобен, так как имеет ряд пресетов, которые всегда можно легко подкрутить под себя. Берем вокал и прогоняем его через пресет Play by Play:
Можно услышать, что высокие частоты усиливаются, а громкость становится более стабильной. Реверберация также звучит винтажно и несовершенно, что может подойти как в hi-fi, так и в lo-fi продакшне.
5 - ЭМУЛЯЦИЯ АНАЛОГОВОГО МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА С ПОМОЩЬЮ NLS
Возможно, вы начинаете думать, что в обзоре слишком много олдскула. Тем не менее вот еще один плагин из начала 2010-х годов; Waves NLS.
NLS эмулирует три широкоформатных аналоговых микшерных пульта, которые использовали инженеры Mike Hedges, Spike ‘Stent’ Lee и Yoad Nevo. Плагин состоит из пары NLS Channel и NLS Buss. Идея заключается в том, чтобы поместить по одному экземпляру плагина NLS Channel на каждый трек сессии, а NLS Buss — на мастер-канал.
Основными параметрами в NLS Channel являются кнопки STUDIO и ручки DRIVE. Кнопки STUDIO позволяют выбрать, какой пульт вы эмулируете. DRIVE позволяет добавлять гармонические искажения и повышать уровень сатурации. Процесс является альтернативой использованию различных saturation плагинов на каждой из партий.
NLS Channel и NLS Buss работают вместе, так как есть возможность назначить плагины Channel на группу VCA и добавить драйв ко всей группе в NLS Buss. Плагины связаны.
Вешаем NLS Channel на все части микса (исключая эффекты) и выставляем их параметр DRIVE на свой вкус. Все, что выше +2 или +3, скорее всего, будет слишком. Для увеличения уровня тепла в миксе, повышаем уровень DRIVE в NLS Buss на мастер-канале. Отдаем предпочтение алгоритму 'MIKE', так как он лучше всего подходит в данной конкретной ситуации.
Вот как звучит дроп микса без NLS:
А вот дроп со всеми плагинами NLS Channel и активным NLS Buss:
Сразу чувствуется, что все стало жирнее, теплее и сильнее!
6 - ПАРА ОТЛИЧНЫХ ПЛАГИНОВ ДЛЯ МАСТЕРИНГА
В наши дни ни один микс не может быть полным без многополосного компрессора!
Один из фаворитов Attack — Linear Phase Multiband Compressor Waves (или LinMB). Его пресет Multi-Electro Mastering — секретное оружие для “склеивания” микса. Уменьшаем MASTER THRSH по вкусу, немного увеличиваем TRIM и — вуаля! — микс становится гораздо более сбалансированным и плотным.
Вот микс с LinMB во всей красе:
Еще есть L3-16 Maximizer — один из лучших плагинов для добавления целостности и резкости на финальных этапах работ. Любой из пресетов (Punch 1 или Punch 2) даже спустя 9 лет после выхода работают на ура!
Давайте быстро вспомним разницу между лимитерами и максимазерами. Если лимитер просто сбивает самые громкие пики, то максимайзер увеличивает громкость трека и, в то же самое время, устанавливает потолок для уровня пика, что в свою очередь предотвращает клиппинг.
На визуальном представлении графика можно поднять дополнительные точки, чтобы ограничение касалось и в них. Чем выше точка, тем сильнее ограничение.
Вот окончательный микс с порцией L3-16:
- Комментарии