72 вещи, о которых хотелось бы рассказать начинающему музыканту
Советы от музыканта, репетитора и дизайнера Зака Цитрона. Зак пишет треки, книги и статьи, а его посты и курсы на западных обучающих сайтах всегда собирают позитивные отзывы. В этой статье автор обращается к самому себе из прошлого, чтобы таким образом предотвратить многие ситуации, с которыми сталкиваются новички на своём пути.
Я — это ты, только старше.
Со временем ты будешь издаваться на лейблах, твои треки и ремиксы будут покупать на iTunes и Beatport. Ты также будешь принимать участие в записи и создании сотен разных треков своих друзей, коллег и клиентов.
Ты издашь альбом, который выйдет на физических носителях, и все копии расхватают ещё по предпродаже. Люди будут писать в сети под твоими треками о том, как им нравится твоя музыка. Тебе тоже будет нравиться своя музыка.
Также ты будешь её ненавидеть. Ты будешь бороться со своими сомнениями и преодолевать себя. Взлёты и падения будут идти своим чередом.
Пока ты с восхищением слушаешь хит из прошлого в своих любимых наушниках, я расскажу тебе о том, что я узнал за всё это время.
Вот 72 вещи, которые мне хотелось бы узнать ещё когда я только начал писать музыку:
1. Доверяй своему вкусу, не недооценивай его.
2. Хватит критиковать поп-музыку, чтобы возвысить своё эго. Лучше попытайся научиться чему-то, слушая её, это достаточно мудро — анализировать музыку, которую слушают миллионы.
3. Использовать лупы абсолютно нормально, хватит думать, что это делает тебя плохим артистом. Всё зависит от результата. Посмотри на игровую индустрию. Сколько там разработчиков используют готовые движки Unity или Unreal? Получившаяся игра — вот, что имеет значение. Получившаяся музыка в твоём случае.
4. То же самое с семплами.
5. Когда занимаешься продакшном, пей какой-нибудь напиток. Например, завари травяной чай, а если надо взбодриться, то что-нибудь с кофеином. Это нужно, чтобы отвлечься, когда ничего не приходит в голову.
6. Добудь пару хороших наушников или мониторов как можно скорее. Частотный диапазон, особенно бас — это очень важно.
7. Сведение — это никакое не таинственное искусство. Своди, делай плохие миксы, и в какой-то момент ты научишься делать хороший звук.
8. Мастеринг — тоже не загадочное дзютсу. Делай мастеринг и в конце концов будешь получать нужный результат.
9. Купи качественный семпл-пак или найди бесплатный, их очень много достойных.
10. Нейтрально относись к музыке, которая тебе не нравится. Есть шансы, что когда-нибудь ты её заценишь.
11. Повторения это важно, а минимализм является ключом к успеху, но нельзя использовать это для оправдания сырости трека. Наведи блеск, поработай над деталями.
12. Сначала никто не заинтересуется, но это не навсегда. Совершенствуйся в своем деле и выдавай результат.
13. Если не можешь найти место, где ты мог бы продать свою музыку, создай его сам.
14. Если тебе не нравится слушать свою музыку, ты делаешь что-то неправильно (или работаешь на заказ).
15. Начни налаживать связь с людьми, которым нравится твоя музыка. Например, собирай их емэйлы в список.
16. Бесплатное ещё не значит, что без выгоды. Придумай что-нибудь, например, отдавай музыку за емэйл, лайк страницы в Facebook или подписку на SoundCloud.
17. Подумай о том, где люди будут слушать твою музыку. Какая обстановка вокруг? Это должно повлиять на твой продакшн.
18. Подумай о том, какие люди будут слушать твою музыку. Кто они? Это тоже имеет огромное значение.
19. Изучай музыкальную грамоту. Музыкальная теория — это как карта. Ты можешь передвигаться и без неё, но полезно иметь её под рукой.
20. Незачем сравнивать себя с профессиональными артистами. Особенно на первых порах.
21. Сделай целью звучать так же качественно, как профессиональные артисты, но это не должно тебя угнетать.
22. Настанет время, и твоя музыка будет звучать наравне с профессионалами, ты это внезапно осознаешь.
23. Нет разницы в какой программе ты пишешь музыку.
24. Конечный результат имеет значение, а не то, как ты его добивался.
25. Я повторю, только конечный результат имеет значение.
26. Хватит сваливать всё на инструменты. Ты можешь делать крутую музыку на 100% бесплатном софте. Ты потратил 400 долларов на синт как у Дэдмауса и использовал его всего в двух треках!
27. Новые инструменты могут вдохновить на новые идеи. Иногда взбадривайся приобретением нового плагина, семпл-пака или инструмента.
28. Помнишь ту гитару, на которой бренчал полжизни? Хватит думать, что она не нужна, возьми нормальный аудиоинтерфейс и запиши её.
29. Купи хороший микрофон.
30. Есть четыре типа музыкального оборудования:
- Дешёвое
- Достаточно качественное для профессионального использования. Средний класс.
- Профессиональное, которое намного лучше предыдущего типа.
- Дорогое.
Достаточно второго типа, остальное для начала игнорируй, иначе можешь разориться.
31. Никогда не злись и не расстраивайся, если что-то в мире меняется. Люди, которые паникуют по поводу краха музыкальной индустрии и ноют по разным причинам, они просто показушники. Прими мир таким, какой он есть, и во всём ищи возможности.
32. Дэдмаус начал свой путь в 16 лет. Он стал известен 14 лет спустя из-за сложившихся благоприятных обстоятельств вокруг. Активные годы Kaskade, если верить википедии, вообще в конце 80-х. Нацелься на долгий путь, а не на успех-однодневку.
33. Начинай накапливать фанбазу прямо сейчас. Осознай важность одного человека и помни об этом. На одного слушателя больше. На одного подписчика больше.
34. Миллион фолловеров в твиттере вряд ли сделает тебя успешным. Тебе нужна тысяча настоящих ценителей твоей музыки. Это, конечно, не обязательно ровно тысяча :)
35. Расценивай раскрутку своего музыкального проекта как ведение блога, это очень похожие вещи.
36. Твой сторонний проект или дневная работа могут помочь тебе в понимании искусства. Пробуй разные занятия.
37. Компрессия переоценена.
38. Эквализация переоценена.
*Уточнение: Компрессия и эквализация являются обычными инструментами в твоём наборе. Изучи, как ими пользоваться, и используй для получения хорошего результата.
39. По факту, многие технические аспекты продакшна переоценены. Фокусируйся на эмоциях и энергии. Об этом можно книгу написать.
40. Если ты сидишь с какими-то невыпущенными треками больше двух лет, сделай что-нибудь с ними — лицензируй для использования в рекламе, продай. Иначе так никуда их и не денешь.
41. Использование вокала — это как чит для привлечения интереса к твоему треку.
42. Вкладывайся в других. Придёт время, и они отблагодарят тебя.
43. Люди, которые являются наиболее успешными, отличаются стремлением к взаимодействию и практическому познанию. Это как прокачиваться в онлайн-игре, только сложнее.
44. Игнорируй такие показатели как "количество дорожек" или "длительность песни". Это вообще не имеет никакого отношения к качеству.
45. Как сказал Рольф Поттс в одной своей книге о путешествиях, “Если не знаешь, чем заняться на новом месте, просто иди гулять”. Так же, если не знаешь с чего начать трек, начни с любой ерунды, в итоге ты зацепишься за подходящую идею.
46. Нарушай все правила. С конкретной целью. Делай это специально — так ты поймёшь, почему эти правила существуют, и какие они гибкие.
47. Помечай и называй свои треки и проекты. Это правда очень сильно помогает, когда наводишь порядок. Хотя, я знаю, ты будешь продолжать называть всё как попало.
48. Никогда не экспортируй песню со словом "final" в названии файла. Это наивно ;)
49. Используй шаблон [имя_трека]_[значение]_[дата], где значение это что-то типа “сведено” или “отмастерено” или “демо” или “ДляКоляна”.
50. Ты ценишь продакшн сильнее в периоды, когда хочется скрыться от реальности. Я знаю, что ты хочешь бросить всё и только писать музыку, но знай, что это может и разочаровать. Оцени всё трезво.
51. Твои колонки могут со временем испортиться, и отследи этот момент, прежде чем 8 раз переделывать мастеринг из-за плохого звука.
52. Самое важное отличие между аналогом и цифрой — это возможность поиграть на аналоговом девайсе и потрогать его.
53. Если у тебя нет аналоговых девайсов, купи миди-клавиатуру с "крутилками", кнопками и фейдерами. Хотя бы с "крутилками" :)
54. Твоей семье нравится твоя музыка, делись ей с родными.
55. Другу действительно понравился твой трек, если он послушал его больше двух раз.
56. Если ты хочешь сделать большое изменение в треке, сделай “Save As” и в имени укаже причину изменений, типа как “[имя_трека]_[причина_для_изменения]”. Затем меняй, что хочешь, можно всегда вернуться к прошлой версии.
57. Держи громкость на адекватном уровне. Незачем рвать себе перепонки.
58. Удостоверься, что сведение сделано хорошо — послушай трек и на маленькой громкости, и на большой.
59. Когда трек играет тихо, ты должен отчётливо слышать наиболее важные его элементы.
60. Сведение это 90% громкости и 10% осознания, что всё остальное не так важно.
61. Мастеринг это 90% громкости и 10% исправлений ошибок сведения.
62. Делай бэкапы. Дропбокса не было, когда ты начинал, так что возьми внешний винт. Терять свою работу это жесть.
63. Никогда не позволяй деньгам препятствовать творческому процессу.
64. Больше удовольствия получаешь от продюсирования на большом экране, а не на ноуте. Возьми iMac вместо Macbook или купи внешний дисплей. Какое-то время, конечно, можно поработать и на маленьком экране.
65. Если ты проводишь больше 5 минут за настройкой одного параметра, ты теряешь объективность. Оставь его и вернись позже, лучше в другой раз, или когда отдохнёшь от продакшна.
66. Ты вряд ли станешь знаменитым, накрутив классный тембр в синтезаторе. Каждый кусочек является частью целого.
67. Невозможно мгновенно красиво запеть. Ты будешь пытаться и имитировать, и в итоге голос начнёт звучать.
68. Есть разница между тем треком, что ты выложил просто так и тем, что вышел на релизе. Заботься о своих треках, осознавай их ценность. Люди чувствуют это.
69. Найди кого-нибудь, кто будет делать тебе графический дизайн. Обложки альбомов, сайта, логотип и так далее — это очень важно для более плотного контакта с аудиторией.
70. Всегда плати за графику. Если человек отказывается брать деньги, угости его ужином. Если он не хочет угощаться, вскабали на него, что за занудство в конце концов?
71. В моменты, когда тебе сложно или ты сомневаешься, в первую очередь вспомни, почему ты этим занимаешься. Делать музыку угарно. Но когда тебе сложно, ты забываешь об этом.
72. Иногда не очень угарно, так что иди займись чем-нибудь другим.
—–
Итак, Зак из прошлого, надеюсь, ты что-то усвоишь.
Очень много предстоит узнать и понять в этом огромном мире музыки, и поверь мне, здесь никогда не станешь старым."
А о чём вы хотели бы узнать в самом начале своего пути?
Оригинал статьи на английском
- Комментарии
Загрузка комментариев...