Как эффективно сотрудничать с электронными музыкантами
Сотрудничать еще никогда не было так просто. Вот чего надо для этого делать.
Создатели электронной музыки имеют репутацию одиночек. Современных музыкантов часто называют bedroom продюсерами, и этот термин будто намекает на творчество в одиночестве. На ум приходит такой музыкант-одиночка, сгорбившийся над экраном, в компании только музыкального оборудование.
Однако, мягко говоря, так только кажется. Электронная музыка по своей сути является социальным видом искусства, созданным для совместного потребления, и беглый просмотр последних танцевальных чартов и плейлистов демонстрирует, как много отличных треков являются результатом именно совместной работы.
Даже если не получается встретиться вживую, современные технологии позволяют сотрудничать удаленно. Это отличный способ преодолеть творческие барьеры и расширить музыкальные горизонты, а для артистов это еще и возможность открыть новые источники дохода.
Открыв себя для сотрудничества с другими людьми, вы сможете предлагать услуги другим музыкантам и продюсерам, которым, возможно, не хватает именно ваших навыков. Можно создавать пресеты для синтезаторов или стать сессионным музыкантом, или предложить навык сведения, тем самым помогая другому исполнителю правильно и качественно донести все, что он хотел показать.
Все происходит обоюдно. Помимо того, что вы можете быть полезны, кто-то точно будет полезен и вам.
Как подходить к микшированию чужого трека
Представьте ситуацию: вас наняли для сведения трека другого исполнителя. Что нужно сделать, чтобы подготовиться заранее и сделать процесс как можно более комфортным? Вот несколько советов, которые помогут сделать рабочий процесс эффективным и профессиональным.
Первое, что стоит сделать, — попросить у исполнителя несколько рекомендаций до начала работы, чтобы найти общий язык. Это будет гораздо полезнее, чем использовать прилагательные, которые могут иметь разное значение. Слова слишком многогранны.
Самое главное — обсудите с артистом, что он хочет получить от финального микса. Если есть треки с эффектами, которые очень важны для восприятия трека, попросите, чтобы эффекты были как в сухом, так и в мокром варианте. В идеале все стемы должны быть сведены без какой-либо обработки мастер-шины, чтобы вы могли самостоятельно обработать шину в финальном миксе.
Нет смысла тратить время на воссоздание эффектов, которые уже нравятся исполнителю, например, вокального ревербератора, который уже работает на треке. Однако большинство эффектов эквалайзера и компрессии в миксе придется обрабатывать самостоятельно.
Играйте свою роль
После того как вы получили представление о том, чего вы хотите добиться в звуковом плане, импортируйте их черновой микс в сессию и постоянно сверяйте с ним то, что вы делаете. Ваша работа как инженера сведения обычно заключается в том, чтобы просто улучшить идеи в их черновом миксе, а не привнести в него что-то новое. Исключение составляют случаи, когда они прямо говорят вам, что нужно сделать микс в новом направлении, но в 95 % случаев подобных специалистов нанимают, чтобы они просто улучшили черновой микс.
Если вы также являетесь продюсером трека, то у вас есть как преимущество, так и недостаток, поскольку вы можете быть настолько погружены в материал, что потеряете перспективу. Однако знания о треке могут также ускорить процесс погружения и начала работы. Если вы являетесь продюсером трека, рекомендуется сделать перерыв, прежде чем приступать к сведению, чтобы вы могли послушать его как можно более свежими ушами.
Некоторые артисты хотят участвовать в сведениии, но, как показывает опыт, приглашать артиста на сессию не рекомендуется, поскольку большая часть инженера сведения заключается в сосредоточении на мелких деталях, что может быть утомительным и раздражающим для артиста. Кроме того, это неизменно замедлит работу, поскольку придется объяснять художнику выбор плагина, что выбивает из общего потока. Из этого правила есть исключения, например, если вы уже сводили треки для артиста и между вами есть взаимопонимание.
Свежие уши
Рабочий процесс невероятно важен при работе над миксами. Держите под рукой список задач, лучше всего на бумаге, чтобы работать над тем, что действительно следует сделать. Также лучше проспаться, если вы провели долгую сессию. Отправляйте микс клиенту утром, а не набрасывайтесь на него в последний момент.
Свежие уши могут обнаружить то, что вы могли упустить, а первое прослушивание клиента произведет лучшее первое впечатление; если у него не будет хорошего первого прослушивания, он может быстро потерять доверие. Перед отправкой клиенту прослушайте микс в разных условиях, а не только в своей студии. Это позволит выявить проблемы и несоответствия.
И наконец, организуйте работу на сессии так, чтобы можно было быстро найти важное. Пометьте треки и обозначьте их цветом, в идеале по системе, которую вы определили заранее. У многих продюсеров есть цвета для ритма, баса и т. д., и они заранее определяют, как организовывать сессии. Если это возможно, используйте в DAW папки, чтобы поддерживать порядок в сессиях. Сохраняйте записи по ходу работы и создавайте новые сессии для каждого дня работы. В конце каждой сессии обязательно сохраняйте результаты работы за день, чтобы было к чему быстро вернуться. Это поможет не сбиться с пути по мере работы.
6 инструментов и программ для совместной работы
Хотя удаленная работа не может заменить ощущения от встречи в одной комнате с другим артистом или продюсером, не стоит игнорировать существующее множество онлайн-инструментов, помогающих сотрудничать на расстоянии, особенно в постпандемическом мире, в котором мы все живем. Вот несколько инструментов, которые могут облегчить работу с другими артистами, даже если вы живете на другом конце света друг от друга.
1. Audiomovers
Компания Audiomovers появилась в 2017 году как способ передачи высококачественного звука из студии в любую точку мира. Компания, за которой стоит знаменитая студия Abbey Road, набрала обороты после пандемии, и теперь у нее больше пользователей, чем когда-либо. Программное обеспечение работает со специально разработанным плагином ListenTo и отправляет 32-битное аудио в потоковом режиме прямо из вашей DAW на 150 устройств.
2. Ninjam
Идея сотрудничать с кем-то удаленно и слышать его вклад в режиме реального времени без заметной задержки кажется невозможной, и, учитывая физику передачи информации, так оно и есть. Однако концепция программного инструмента Ninjam с открытым исходным кодом решает проблему с помощью уникальной идеи, в частности за счет увеличения времени задержки. Ninjam записывает и синхронизирует аудио из нескольких источников и воспроизводит каждый из них с задержкой в две меры.
Таким образом, вы точно знаете, насколько вы отстаете по времени от коллег. Амстердамский музыкант Speedy J использовал его для совместных джемов во время пандемии, результаты которых были опубликованы на сборнике под названием Stay Home Soundsystem. Видео с этих сессий также можно посмотреть на Youtube STOOR — студии, в которой работает Speedy J.
3. Soundbetter
Soundbetter — способ найти инженеров по сведению, мастерингу и звукозаписи (а также певцов и инструменталистов) для удаленной работы. Компания, которая несколько лет назад была куплена Spotify, и с тех пор снова стала независимой, гордится качеством участников, посколько тщательно их отбирает.
4. Splice
Splice начала свою деятельность в 2013 году и за прошедшее с тех пор десятилетие выросла до поразительных размеров. Предлагая облачный подход к работе с сэмплами, компания предлагает пользователям подписаться на ее сайт и отказаться от хранения массивных библиотек сэмплов на жестких дисках в своей студии. Работа с облачным пулом сэмплов означает, что участники совместной работы могут использовать одни и те же сэмплы в своих DAW и работать над идеями одновременно, не прибегая к утомительной передаче файлов.
5. Dropbox
Если говорить о передаче файлов, то при удаленной работе это неизбежное зло, и одним из лучших сервисов для этого является Dropbox, давно существующее облачное хранилище с несколькими уровнями членства. Одно из огромных преимуществ Dropbox — возможность синхронизировать папки сразу в нескольких местах, так что если вы сотрудничаете с кем-то в другом конце света, все изменения, которые вносятся в общую папку, автоматически отображаются и у вас.
6. Ableton Link
Появившаяся в 2016 году функция Link от Ableton позволяет пользователям, подключенным к одной сети WiFi, автоматически работать на одних и тех же часах. Link работает с сессиями Ableton, приложениями для iOS, а также с некоторыми другими аппаратными средствами и избавляет от необходимости подключать MIDI-кабели, чтобы работать в одном ритме. Невероятно удобно для тех, кто только приступает к созданию музыки.
Как получить максимальную отдачу от совместного сочинения или продюсирования
Сейчас как никогда легко создавать музыку самостоятельно, не выходя из домашней студии, без посторонней помощи. Более доступное оборудование, огромное количество обучающих видеоресурсов и онлайн-мастеринг — все это позволило создавать полноценные альбомы, не выходя за пределы спальни. Хотя для многих музыкантов это здорово, это также лишает нас той радости, которую приносит совместное творчество.
Музыка была совместной формой искусства и деятельности с самого начала существования человечества, и в ней есть определенная радость, которую не так легко воспроизвести в одиночку. Учитывая это, давайте рассмотрим некоторые способы извлечь максимум пользы из совместной работы, будь то работа с продюсером, написание песни с другим автором или просто создание чего-то с другим инструменталистом с нуля.
Приступайте к работе с планом
Первое, о чем следует помнить, — это то, что общение является ключевым моментом. Даже если музыка по своей сути не нуждается в обсуждении — просто возьмите инструменты и и начните играть, — важно с самого начала быть на одной волне с партнером. Заранее определите цели и роль каждого. Определите, чего вы хотите добиться, даже если цель — импровизация.
Если вы работаете с артистом в роли продюсера или автора песен по найму, вам стоит заранее решить, будет ли это платно. Нет ничего хуже, чем думать, что вам заплатят за ваши творческие усилия, а потом узнать, что артист, с которым вы работаете, предполагает, что вы пожертвовали своим временем.
Потратьте время на составление договора, который подпишет художник, даже если единственная плата — это то, что вы будете должным образом представлены. Сделайте это, даже если вы дружите с художником, просто чтобы перестраховаться. Ваша репутация важна, и вы, вероятно, надеетесь, что вложенное вами время принесет будущую работу.
Если вы продюсируете артиста, особенно того, с кем ранее не были знакомы, постарайтесь быть готовым и подготовить свою студию еще до его появления. Установите микрофоны, убедитесь, что все оборудование работает. Приведите свою студию в идеальное состояние перед любой совместной работой. Вы же не хотите, чтобы платящий клиент сидел и ждал, пока вы возитесь с патчбеком.
Кроме того, послушайте и изучите предыдущие релизы и записи артиста. Постарайтесь найти видео с их участием, если сможете. Читайте интервью с артистом, чтобы лучше понять его. Все это не заменит хорошего прямого общения, но поможет подготовиться.
Создайте пространство для идей
Также невероятно важно создать атмосферу, в которой художник чувствует себя комфортно и готов идти на риск. Найдите способ вносить предложения, не критикуя. Язык тела не менее важен, чем слова. Артисты — очень чувствительные натуры и могут замкнуться даже при намеке на негативное высказывание. Это последнее, чего вы хотите от продюсера. Познакомьтесь с артистом поближе еще до начала работы, не набрасывайтесь на него сразу: вы вместе создаете искусство, а не ведете бизнес.
Наконец, полезно заранее решить, хотите ли вы привлечь других инструменталистов или вокалистов, и подготовить список людей, если вы решите это сделать. Опять же, это ускорит процесс, когда вы начнете работать. Точно так же заранее решите, будете ли вы сами сводить трек или просто спродюсируете его и отдадите сведение другому.
- Комментарии