Как раскрутить свою музыку в сети?
Большинство людей с большей вероятностью послушают музыканта, про которого они уже что-то знают, поэтому надо повышать свою узнаваемость в интернете. Вот 17 способов, как раскрутить свою музыку онлайн.
Если вы опытный или начинающий музыкант, то для написания музыки вам скорее всего понадобятся профессиональные студийные мониторы - большой выбор моделей вы найдете в нашем магазине.Итак, прежде чем пытаться пробовать что-то недосягаемое, необходимо остановиться и сконцентрироваться на том, с чего можно выжать самый сок. Но как узнать, с каких веб-площадок вы получите наибольший успех и отдачу?
На этот вопрос не существует ответа, для начала нужно всё перепробовать. Существует несколько вопросов, которые вы должны задать себе для того, чтобы понять и определиться, что в действительности вам необходимо:
- Какова, на ваш взгляд, ваша идеальная аудитория?
- Где в сети они чаще всего проводят своё время?
- Где вы находите похожих музыкантов, стремящихся уделять время на общение со своими слушателями?
- Какой контент им наиболее интересен? (видео, фото, статьи/блоги и т.д.)
Ответы на эти вопросы дадут вам хороший старт. Когда вы дойдёте до этой точки, вам захочется внимательнее изучить и исследовать различные платформы и предложения, доступные вам. Их можно разделить на 4 категории, каждая со своей уникальной задачей.
ВАША СОБСТВЕННОСТЬ
Социальные сети — это отлично, но большинство из них находятся в аренде, а не в вашем владении. Например, если Twitter внезапно прекратит своё существование, все ваши подписчики сгинут вместе с ним.По этой простой причине вы должны начать работать с такими медиа-каналами, которые сможете назвать своими собственными. Убедитесь, что это станет основой для ваших слушателей, где они смогут находить самую последнюю информацию о вашем проекте.
1. Веб-сайт
Этот пункт должен занимать главенствующую позицию в вашем списке (и речь совсем не о восхвалении себя). Официальный веб-сайт — это место, где ваши фанаты будут всегда знать, где вас можно найти, независимо от тех или иных социальных сетей.
2. Новостная рассылка
Электронная почта — это лучший способ связаться с вашими слушателями, когда это необходимо, в отличие от социальных сетей, которые: 1) используют алгоритм для определения контента, который будет получать пользователь (ваши новости могут даже не увидеть!); 2) требуют от слушателя непосредственного нахождения на площадке социальной сети в момент (плюс-минус пара часов), когда вы разместите у себя пост, тогда как электронная почта гарантирует, что ваше письмо успешно осядет в ящике у получателя. Регулярная месячная рассылка позволит держать ваших ярых фанатов в курсе последних новостей, связанных с вами или вашей бандой.
3. Блог
Блог — действительно отличный способ позволить вашему слушателю заглянуть в ваш мир. Дневники на тему звукозаписей, прошедших или предстоящих выступлений, тексты песен, обзоры релизов, даже просто личные записи о том, что доставляет вам радость или печаль. Для фанатов, которые испытывают интерес к общению с вами, или стремящихся узнать больше о вашем творческом процессе, блог это отличная база для этого.
4. Пресс-подборка в электронной форме
В отличие от пунктов выше, базирующихся исключительно на фанатской аудитории, вам будет полезно обозначить своё онлайн-присутствие в музыкальной индустрии. Пресс-подборка это фактически резюме вашего проекта, содержащее самую последнюю на данный момент времени биографию, расписание выступлений и контактную информацию. Это эффективный способ для организации букинга, распространения демо-записей или же для простого общения с такими же артистами
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ/СООБЩЕСТВО СЛУШАТЕЛЕЙ
Итак, приходит время для развития вашей фанатской базы и формирования сообщества. Следующие площадки наверняка и так вам известны, и они далеко не единственные для достижения такого рода целей.5. Facebook
Не стоит даже и говорить, что это одна из крупнейших социальных сетей в мире, и её часто принимают за стандарт того места, где принято быть зарегистрированным. Однако, алгоритм Facebook определяет какой контент показывать слушателям, тем самым негативно влияя на эффективность данной площадки (среднее число просмотров поста на вашей странице составляет 5-10% от всей вашей фанатской базы). Конечно, вы можете платить деньги за размещение постов с привлечением более широкой аудитории, но имейте в виду, что вы выбираете платформу, где собираетесь проводить больше всего времени.
6. Twitter
Почти такой же старичок, как и Facebook, но всё ещё пытающийся внести что-то новое в понятие социальных сетей. Twitter — это отличный способ размещать сэтлисты, мысли и разглагольствования на трендовые темы, обсуждаемые в мире, путём хэштэгов, вопрос-ответ сессий с фанатами и т.д.
7. Instagram
Принадлежащий Facebook, Instagram — это отличный способ добавить остроты вашему контенту на Facebook или Twitter с помощью видеороликов и фотографий, размещая их сразу на всех трёх площадках. Также у разработчиков Instagram есть и другие приложения, такие как Boomerang, Layout и Hyperlapse, которые позволяют добавлять индивидуальный и неповторимый колорит вашим повседневным фото или видео. Также хорошим решением является сервис Stories, который можно использовать для размещения проходного контента, которым не хочется засорять основную ленту. Например, туда можно скидывать видео со студии, где вы работаете над треком или рутиной, и просить присылать комментарии в личку. Проведение лайв-трансляций через Instsagram также является очень популярным инструментом у музыкантов — можно показывать свои репетиции или отвечать на вопросы слушателей.
8. Snapchat
Snapchat — это «новенький на районе», но на сегодняшний день уже ставший крупным сервисом, базирующийся на «сторитэллинге» путём коротких, ограниченных по времени жизни фото или видеороликов. Он стремительно завоёвывает внимание пользователей, что привело к множеству уникальных возможностей в сфере маркетинга. Именно у снэпчата инстаграм ворует лучшие идеи в последнее время, так что если вы используете инсту, то вам лучше делать и снэпы. Snapchat среди западной молодёжи сейчас популярнее остальных соцсетей, и если вы хотите набирать фанбазу за рубежом, обязательно обратите внимание на этот сервис.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛА
С другой стороны, существуют такие площадки, в которых не требуется активного участия. Они могут служить вам для продвижения вашей музыки, видео, новостей, расписания выступлений, для того чтобы быть на виду у ваших слушателей, а также для привлечения новых фанатов, что часто является основополагающей задачей.9. Онлайн радио
Онлайн-радиостанции дарят вашим слушателям возможность слушать вас наряду с их привычной и повседневной музыкой. Также вы можете обзавестись новыми почитателями. Найдите сайты станций, на которых играют миксы и треки в вашем жанре, и если там нет очевидного способа добавить свою музыку в ротацию, пошлите на ящик в разделе контактов ваши демо-записи.
10. Потоковое аудио
С постепенным уменьшением альбомных продаж, размещая свою музыку на стрим сервисах, таких как Яндекс.Музыка, Zvooq, Apple Music, Spotify, Tidal и похожих, вы гарантируете себе и вашим фанатам, что они смогут послушать вас онлайн в любое время, когда захотят. С этого вы будете получать «роялти» (авторские гонорары), но, как правило, настоящие деньги получают с выступлений, продажи мерч-товаров, лицензирования музыки и т.д.
11. Youtube
Касаясь такого сервиса, как Youtube, нужно сказать, что это великолепный способ распространить не только видео, но и музыку. Это второй по популярности поисковик и стрим-сервис № 1 в сети. Особенно круто, если для каждого трека вы будете делать даже простой визуальный ряд, это в разы увеличит шансы на успех. Данная платформа также позволяет монетизировать контент при помощи показов рекламы.
12. Блоги
Речь не о вашем собственном блоге, а о блогах других людей. Музыкальные обзоры, интервью и гостевые блоги — это очень хороший способ обрести новых почитателей. Обратите внимание на блоги, затрагивающие похожих музыкантов (в идеале таких, с которыми вы находитесь на одном уровне). В России роль блогов выполняют также паблики в VK. Познакомьтесь с их авторами и админами и своевременно информируйте их о выходе подходящих новых сетов и релизов — им всегда нужен актуальный контент, и вряд ли будут против таких уведомлений, хотя кидать всё подряд наоборот плохо.
13. Bandsintown
Bandsintown — это крупнейшая площадка для поиска концертов и выступлений, позволяющая вашим слушателям быть в курсе расписаний ваших концерт-туров. Используя приложение Bandsintown Manager вы легко можете размещать ваше концертное расписание на страничке Facebook, на вашем сайте или других социальных сетях.
14. Soundcloud
Soundcloud предлагает пользователям простейший способ делиться аудиопотоками и размещать их на большинстве известных площадок через встраиваемые плееры. На его базе существует огромное сообщество рядовых пользователей и кураторов, что позволяет привлечь вашему проекту новую аудиторию.
ИЗМЕНЕНИЕ ФАНАТСКОГО СТАТУСА
Развитие фанатской базы — это, конечно, хорошо, но стоит приступать к следующему шагу. Здесь вступает в силу так называемое изменение статуса фаната. Это значит, что фанат, до которого раньше вы могли достучаться только онлайн, теперь может лично и напрямую получать от вас информацию посредством электронной почты. (см. выше про новостную рассылку). Это позволяет продавать больше ваших товаров, концертных билетов и даже альбомов.15. NoiseTrade
Недавно приобретённый сервисом PledgeMusic, NoiseTrade даёт возможность скачивать музыкальные альбомы в обмен на адрес электронной почты. Простое предложение, которое позволит вам существенно увеличить список адресатов для вашей новостной рассылки.
16. Вызов/Розыгрыш
Если вы когда-нибудь будете проводить розыгрыш или бросать/принимать некий вызов, просите ваших слушателей вводить свой электронный адрес для участия. Возможно, это будет более серьёзная просьба, чем лайкнуть страничку на Facebook, или ретвитнуть что-нибудь, но в конченом итоге это стоит того. В связи с тем, что такие занятия сейчас очень популярны, вас ждёт постоянный и стремительный рост адресов для рассылки.
17. Bandcamp
Bandcamp предлагает 2 уникальных способа «завладеть» вашими фанатами. Первый базируется на самой площадке — простой и непосредственный способ продать слушателям вашу музыку, правда, для России это не самый подходящий вариант, так как из-за ограничений законодательства музыку у вас смогут покупать только зарубежные слушатели. Второй позволяет существенно увеличить вашу базу адресов для рассылки — Bandcamp делает возможным скачивать синглы/альбомы в обмен на адрес электронного ящика.
Всё вышеизложенное позволит вам обозначить своё онлайн-присутствие и расширить фанатскую базу. Это далеко не все доступные возможности для раскрутки своей музыки и вы всегда должны искать новые и креативные способы достижения этой цели. Некоторые из этих пунктов могут показаться вам очевидными, но признайте, что вы можете часто забывать или игнорировать их важность. Сделайте себе чек-лист, который надо выполнять хотя бы раз в неделю, внесите туда обновление всех перечисленных каналов и выделите время на свою раскрутку.
Оригинал: bandzoogle.com/blog/17-ways-to-promote-your-music-online
- Комментарии
Загрузка комментариев...