Сетап DJ LUCIANO
Один из ведущих диджеев в современной клубной культуре Luciano начинал с небольших клубов Сантьяго и добрался до крупнейших резиденций на Ибице. В конце нулевых Luciano решил отойти от громоздкого винила и переключился на цифру, назначив Traktor центром своего сетапа. Во время гастролей швейцарско-чилийский продюсер, диджей и основатель сообщества Vagabundos посетил штаб-квартиру Native Instruments, чтобы показать и рассказать про свой сетап.
В сетапе Luciano к MacBook подключены два контроллера TRAKTOR X1, которые он использует для выбора трека, зацикливания и добавления эффектов, а также TRAKTOR F1 для управления ремикс-деками. Звук проходит через аудиоинтерфейс Apollo Firewire в микшер MODEL 1, а к отдельно выделенному каналу подключен Pioneer RMX 100, который в основном используется для эффектов. Помимо этого, в его сетапе есть еще один Macbook с MASCHINE для секвенирования в реальном времени, который, в свою очередь, подключен к ревербу TEIL 1 Keinedelay.
Luciano с удовольствием поделился своим опытом выступлений и в красках описал свою любовь к искусству. Спонтанность — это то, что является неотъемлемой частью его творческого процесса, так что немаловероятно, что уже на следующей вечеринке его сетап обновится какими-нибудь новыми и уникальные устройствами.
Расскажи, пожалуйста, коротко о своем сетапе.
Во-первых, я пользуюсь Трактором с четырьмя деками. Мне нравиться сравнивать диджеинг с работой на студии. У меня в студии есть Battery, барабаны, перкуссия, мелодичные инструменты, гитара, голос, эффекты... и еще много всего.
На одном канале я играю треки, в которых много низких частот. В микшере MODEL 1 есть отличная штука — параметрический эквалайзер; мне очень нравится идея выделять те частоты, которые нравятся тебе в данный момент, очень круто. На других деках я играюсь с фильтром и средним и высоким регистрами, в которых полно шейкеров и всего остального. Главное, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. Еще, например, на другой деке я запускаю что-то более мелодичное. И вот уже получается что-то новое. Кроме того, в Тракторе есть ремикс-деки, на которые я навешиваю разные перкуссионные штуки и так же играюсь с фильтром.
После создания такой базы я перехожу к другому ноутбуку с Maschine. Особенность использования двух компьютеров заключается в том, что они открывают мне очень много новых возможностей. Например, этим летом я был резидентом в одном клубе на Ибице на протяжении 13 недель. То есть я провел 13 недель в одном и том же месте, зачастую с одними и теми же людьми. Так что я поставил себе задачу каждый раз делать что-то новое.
В Maschine вшито множество библиотек от Native, и я всегда могу быстро их изменить под свой вкус, например, в самолете. Хай-хэты, клэпы и все такое. Со временем ко всему привыкаешь, так что важно иметь возможность что-то поменять.
Ты готовишь свой сет в MASCHINE заранее или просто играешь лайвом?
Я музыкант, и идея заключается в том, чтобы я мог использовать MASCHINE, как инструмент. Так мой звук становится живым. Всегда нужно оставаться творческим и позитивно настроенным в своем деле, чтобы накапливать правильную энергию. В MASCHINE можно создавать петли и сбивки, а также различные шумы и райзеры. Можно накинуть пару эффектов, которые задают правильный настрой. Я использую эту программу в основном, когда есть очень простой, но невероятно грувовый трек.
Можешь рассказать, как ты сортируешь свои треки?
Я пытаюсь подстроить свою библиотеку под любую возможную ситуацию. Быть диджеем — значит быть хамелеоном. Я не известен как техно-диджей, я известен как диджей. Я могу прийти в полдень и отыграть шесть часов эмбиент музыки, если захочу. Я могу пойти на другую вечеринку и отыграть там шесть часов диско. Я могу играть хаус, электронику и даже акустическую музыку, если захочу. Основная идея состоит в том, чтобы моя библиотека могла выручить меня в любой ситуации.
Внутри моих библиотек у меня есть заметки. Будь то начало сета, разогрев или «медленное наращивание». Я даже готов к тому, что когда приеду на фестиваль, диджей передо мной будет играть жесткое техно. Я хочу быть способным взять ситуацию под контроль в любое время, где бы я ни был, и продолжить вечеринку.
Как ты работаешь с рейтингами?
Ты имеешь в виду эти маленькие звездочки? Честно говоря, я нечасто ими пользуюсь. Мне больше нужны описания. Некоторые треки работают в определенных ситуациях лучше, чем другие. Здесь я написал «утренняя песня», так я понимаю, что трек мелодичный, мягкий. Вот у меня есть «теплый хаус», значит, это скорее будет открывающий трек. Или вот «хороший разогрев» – трек все еще довольно мягкий, но в нем присутствует какое-то сумасшествие. Я занимаюсь этим годами. Еще у менять перкуссионные треки, DJ-тулсы.
Что касается DJ-тулсов, как ты их классифицируешь?
Я сначала слушаю трек — смотрю, перкуссионный он или без бита, может, там только хай-хэты крутые или, наоборот, только мелодичная часть, — я пишу заметки в зависимости от того, что слышу.
Я заметил, что ты просматриваешь библиотеку с помощью тачпада. Почему не пользуешься X1?
Иногда пользуюсь. Когда я не знаю, какой конкретно трек я ищу, я использую его. В зависимости от того, что мне нужно, я более или менее знаю, где находятся треки, но все равно ориентируюсь больше по моим комментариям, чем по оригинальному названию трека. В наши дни память компьютера настолько большая, что становится сложно все запомнить.
Ты пользуешься стемсами?
Нет. Все, что я здесь играю [на четырех деках], представляет собой петли, которые я делаю в студии или записываю на сессии. Я закидываю их в папку, мастерю, чтобы добавить им драйва, а потом меняю их примерно каждые два месяца. Мне нравится идея выхода из зоны комфорта, чтобы у тебя всегда было что-нибудь новое с чем можно поэкспериментировать.
Я начинал с обычного винила. Гастроли с кучей пластинок убивали меня, потому что тебе всегда приходилось таскаться с этими кейсами, которые постоянно терялись. Более того, тебе постоянно приходится играть одни и те же пластинки. Главный плюс огромной библиотеки — можно играть что-нибудь уникальное каждую ночь. Ты не можешь зашазамить трек, потому что всегда играет комбинация из четырех, пяти, шести треков вместе.
Ты пользуешься своими внешними эффектами или встроенными в TRAKTOR?
У меня есть свои любимые эффекты в Traktor, например, дилей, который я очень часто использую. И, конечно же, реверб. Реверб для меня — это создание пространства. Поэтому, когда я включаю что-то вроде реверба, звук становится намного шире. Затем я могу накинуть несколько лупов и перейду к фильтру, потому что весь мой процесс очень похож на сведение в студии — когда ты добавляешь и добавляешь новые частоты, всегда нужно чистить микс. Ты работаешь над средними, верхами, а потом пытаешься найти компромисс между партиями. Например, барабанный луп, в котором присутствует немного низов, можно немного подрезать с помощью фильтра.
Еще у меня есть TEIL1 Keinedelay. Он очень простой, но при этом способный создать правильный вайб. Это то, чего не хватало на протяжении многих лет. Компания посвящает все свое время созданию специализированного эффекта. Я не знаю, заметили ли вы, но почти каждый диджей использует гитарные педали. Идея этих небольших эффекторов заключается в том, что вы можете пустить их в отдельную цепь — все сразу звучит четко и ясно. Это революция.
Изначально я использовал Eventide H9, а затем переключился на педали. Педали просто фантастика, в них есть этот дух модульных синтезаторов. Можно просто подключить их и играться, создать свою собственную цепочку эффектов. Но на самом деле, непросто таскать все свои педали везде. Так что в своей сумке я выделил отдельную область рядом с моими контроллерами, которую я всегда использую для подобного рода игрушек. У меня даже однажды был небольшой модульный здесь. Мой сетап для TRAKTOR несильно изменился, но все остальное, все эти игрушки, я всегда стараюсь менять.
Как ты поддерживаешь звук в гармонии?
Я не использую какие-либо специальные программы для этого, так как у меня есть уши. Когда у собираюсь что-то добавить, я надеваю наушники. Я никогда не свожу две мелодии вместе, потому что каждая рассказывает свою собственную историю. Нужно освободить для нее место. Скелет — это барабаны, а мелодия — это цвет.
Во время сета, как часто ты меняешь содержимое ремикс-дек?
Постоянно. У меня там есть вокал и какие-нибудь случайные эдиты, которые я пишу. У меня там куча ударных, и иногда я использую какой-нибудь элемент одной дорожки, который плавно переходит в другой. Еще у меня есть аудиосообщения от друзей, которые я часто играю в своих сетах. Это сообщения на разных языках из разных стран. Мы приглашаем множество людей поделиться своими сообщениями, стихами, чтобы потом я сыграл их в той стране, откуда они родом. Главное, чтобы это сообщение что-то за собой несло. Я как-то использовал голос Чарли Чаплина из «Великого диктатора» в своих сетах, именно тогда эта идея и пришла мне в голову.
Оригинальная статья
Все
3
DJ контроллеры
1
Контроллеры
2
- Комментарии
Загрузка комментариев...