Синтез хай-хэтов в Mini V
Зачем использовать семплы, когда можно самостоятельно накрутить хай-хэты в синтезаторе? В этой статье мы расскажем, как это сделать и как настроить их звучание, будто на записи играет настоящий барабанщик.
Синтезаторы обычно ассоциируются со звуками баса, лида или пэда, но мы не часто вспоминаем об использовании этого инструмента в качестве драм-машины (хотя драм-машины как раз и являются синтезаторами!).При использовании синтезатора для дизайна ударных, мы можем достичь не просто немного более уникального звука, такой метод предоставляет нам полный контроль над теми параметрами, которых просто нет в семлерах.
Сегодня мы покажем вам, как с помощью Arturia Mini V создать абсолютно уникальные хэты, которые добавят живости и индивидуальности вашим трекам. Для примера мы взяли простенький хаус-трек с фанковой басовой линией, которому явно не хватает энергичных живых хэтов. Именно это мы и собираемся исправить.
Для начала закинем Mini V на пустую дорожку и используем пресет Temp_1_Osc.
Выключим осциллятор 1 и увеличим громкость шума. У вас будет выбор между белым и розовым шумами. Розовый шум имеет более темный оттенок, который, по нашему мнению, не совсем подходит для создания хэтов, однако конкретно для этого трека он отлично сработает. Если вы не загрузили пресет, убедитесь, что все осцилляторы выключены, иначе звук будет обладать конкретной высотой тона, которая нам совершенно не нужна.
Мы собираемся сразу же набросать небольшой MIDI-рисунок, поскольку это значительно облегчит следующий шаг. Энергичные 16-е отлично подойдут в данной ситуации. Небольшое колебание велосити придаст рисунку естественный вид и гарантированно разнообразит его, хэты перестанут быть слишком статичными. И неважно, какую ноту вы выберете: все хэты будут звучать одинаково, ведь мы используем генератор шума.
Давайте вернемся к синтезатору Mini V и начнем с секции фильтра и огибающей. Чтобы получить плотные и короткие хэты, нам нужно отредактировать LOUDNESS CONTOUR, в частности, Decay и Sustain. Плавно опускайте их в сторону минимального положения, пока не добьетесь желаемого эффекта.
Следующим шагом будем редактировать секцию FILTER. Ее параметры названы немного по-другому, поэтому, чтобы вы не запутались, поясним: EMPHASIS - это резонанс, а AMOUNT OF CONTOUR - генератор огибающей. Добавьте немного EMPHASIS, чтобы придать некоторый характер звуку, и настройте значение Cutoff по своему вкусу.
Настроив регуляторы Contour и Attack, Decay и Sustain в этой секции, мы сможем добиться небольшой модуляции частоты среза фильтра, добавляя еще большее движение звуку. Такие минимальные изменения будут иметь огромное значение на композицию в целом.
Теперь немного побалуемся с матрицей модуляции Mini V. Нажмите Open в правом верхнем углу.
Vocal Filter— вот где спрятана вся странная притягательность этого синтезатора. Это очень уникальный эффект, который может добавить некоторые интересные артефакты звуку, который вы посылаете через него. Несмотря на странный интерфейс, это довольно простой в использовании инструмент. Для начала нажмите и удерживайте левую кнопку мыши в середине секции Vocal Filter и поводите ей вверх или вниз: вы заметите, как расширяется тонкий красный круг. Нажмите play, чтобы вы могли услышать, как это влияет на ваши хэты.
Чтобы добавить хэтам живости и креативности, включите LFO. Он заставит маленькую красную точку на круге двигаться по часовой стрелке изменяя режимы фильтра. Маленький серый квадрат включает LFO, а регулятор рядом увеличивает скорость. Используйте DRY/WET, чтобы настроить глубину эффекта под свой вкус, и Q для добавления резонанса.
При такой обработке хэты приобретают немного более перкуссионный звук, и хотя это не всем по душе, мы говорили, что собираемся сделать что-то уникальное. Этот звук очень напоминает хэты, которые обычно создают на модульных синтезаторах.
Чуть правее расположена секция хоруса. Накинем немного хоруса, чтобы еще больше разнообразить звук и развести его по панораме.
Еще одна небольшая хитрость заключается в том, чтобы модулировать параметр Decay в секции LOUDNESS COUNTOUR и DRY/WET в Vocal Filter. Вместе они могут привести к появлению небольшого хаоса и гармонии в звуке, но, что более важно, они придадут движения нашим хэтам, которое было бы невозможно достичь при использовании семплов. Вот, как мы решили автоматизировать эти параметры.
Мы также добавили эквалайзер со срезанными низкими частотами сайдчейном, чтобы придать звуку качовый грув. Срез этот необходим, потому что вокальный фильтр добавил нежелательные низкие частоты. И, наконец, в результате мы получили вот такой трек с новыми хэтами.
Оригинальная статья.
- Комментарии
Загрузка комментариев...