В чем разница между ремиксами и ре-эдитами?
В этой статье Гарольд Хелс рассмотрел историю ремиксов и реэдитов, а также определил отличительные особенности каждого.
Ещё со времён диско ремиксы и ре-эдиты были неотъемлемой частью музыкальной культуры.
Танцевальная музыка может сбивать с толку со всеми своими ремиксами, эдитами, ре-эдитами, реворками, мэшапами, даб-миксами и бутлегами. Возьмём, для примера, два успешных оригинальных трека: Dj Koze – Pick Up и Midland – Final Credits. Оба трека содержат заметные семплы — из работ от Мельбы Мур и Ли Алдреда. Использование чужих семплов в обоих случаях предполагает, что треки вполне можно назвать ре-эдитами. Однако оригинальный продакшн и аранжировка полностью меняют исходный материал и получается что-то совершенно новое и завораживающее.
Но можно ли называть их оригинальными композициями? Или это ремиксы, ре-эдиты или вообще реворки?
На данный вопрос нет однозначного ответа. Рамки стали довольно размытыми за последние несколько лет, да и в целом между ними не было никогда чёткой линии. Тем не менее, есть всё же пара отличительных особенностей, которые отделяют ремиксы от ре-эдитов. Одна касается юридической стороны, а другая – способа работы над треком.
Продюсирование ремиксов и ре-эдитов
Во-первых, давайте рассмотрим процесс продюсирования этих двух типов. Мы можем назвать трек ремиксом, когда у продюсера есть доступ к оригинальным записям песни, включая отдельные аудиодорожки. Это позволяет ему изменять или полностью заменять отдельные части — бас-линию или перкуссию, например.
Ре-эдит же делается на основе законченной полной записи песни, а не из отдельных её частей. Это накладывает серьёзные ограничения на продюсеров. Они не могут заменить бас или наложить эффекты отдельно на вокал, им доступна только вся песня целиком. Вместо этого, эдиты больше направлены на перестроение аранжировки, чтобы сделать запись более танцевальной.
Обычно ре-эдит включает в себя:
-
вырезание и добавление частей
-
расширение вступления и ямы
-
удаление одних секций и удлинение других
Почему диджеи начали создавать ре-эдиты и ремиксы?
Зачем вообще нужно было создавать их в таком виде? Питер Шапиро очень хорошо написал в своей книге о корнях диско «Turn The Beat Around»:
“Диджеям всегда нужны были длинные записи с удлинеёнными пассажами перкуссий.”
В ранние 70-е Францис Грассо во время выступлений в клубе The Sanctuary в Нью-Йорке обнаружил, что брейки (когда все инструменты, кроме барабанов, замолкают) и записи, нагруженные перкуссией, пользовались феноменальным успехом на танцполе. Дэвид Манкузо и другие пионеры (как Nicky Siano, Bobby DJ, Steve D’Acquisto; и позже Walter Gibbons, Frankie Knuckles и Larry Levan) выискивали длинные записи с перкуссионными брейками и вампами (повторяющаяся инструментальная партия – предшественник лупов из хауса и техно).
Хип-хоп тоже не мог устоять перед непреодолимой силой брейка и его воздействия на танцпол. Все хип-хоперы знали, что длинные записи заставляли толпу погружаться в их грувы с головой и растворяться в музыке. Все искали длинные записи и рылись в коллекциях малоизвестных треков и редких вставок в поисках подходящих пластинок. Таких пластинок, которые позволяли использовать брейки и вампы для плавного перехода от одного трека к другому и удерживать аудиторию в танце. А когда записи не обладали достаточно долгими брейками или вампами, диджеи сами создавали их, миксуя между собой две копии одного трека.
Именно диско и хип-хоп диджеи открыли эту секретную технику, которая привела к созданию как ремиксов, так и ре-эдитов в 70-е. Они преследовали одну цель: никто не должен покинуть танцпол. Диджеи начали записывать свои собственные эдиты для симуляции этого процесса создания длинных танцевальных грувов. Такие эдиты зачастую были простой копией того, что они делали на выступлениях с двумя пластинками. Ремикс появился с теми же целями: диджеи нуждались, а толпа хотела, чтобы треки были переработаны специально для танцппола.
Юридическая сторона в создании ремиксов и ре-эдитов
Вторая ключевая особенность, разделяющая ремиксы и ре-эдиты – это юридическая договорённость в использовании семплов. Ремиксы, в основном, писали официально по заказу звукозаписывающих компаний. Ре-эдиты делались диджеями только для своих сетов, а юридически находились на тёмной стороне. Несмотря на то, что технически авторское право нарушалось, в доцифровую эпоху крупные представители музыкальной индустрии предпочитали игнорировать незаконность ре-эдитов, так как они были замечательным инструментом продвижения для звукозаписывающих компаний, тем более, что пластинки были только у диджеев и не выходили за стены клубов.
Однако в последние годы наблюдается скачок выпущенных и проданных ре-эдитов в виде оригинальных композиций или так называемых реворков. В сети сейчас можно найти огромное количество нелицензионных ре-эдитов, ремиксов, каверов и мэшапов. Ведущие лейблы перестали закрывать глаза на продюсеров, использующих работы своих клиентов без согласования. Стали появляться целые отделы, занимающиеся отслеживанием нарушений авторских прав и их защитой. Для вас станет серьёзной проблемой, если ваш ре-эдит на Love Is The Message на SoundCloud внезапно станет популярным, а вы не позаботились заранее об очистке прав на семпл. В таком случае адвокаты начнут вас искать. Впрочем, наряду с ужесточением процедуры очистки прав на семплирование появляются целые сервисы, помогающие решить эту проблему. Так, например, сайт Tracklib.com предоставляет право на использование более 60 000 треков за определённую цену (около 50$ за трек).
Грань продолжает стираться
Итак, существует ли четкий ответ на вопрос о разнице между ремиксами и ре-эдитами? Доступ к оригинальным частям композиции всё ещё гарантирует, что вы имеете дело с ремиксом, но и это уже перестало быть необходимым условием. Вам больше не нужны оригинальные части, чтобы финальный продукт звучал, как ремикс. Программное обеспечение, такое как Logic, Ableton Live или Reason, стало более гибким. Это даёт возможность продюсерам значительно изменять и манипулировать исходным материалом. Развернулась целая гонка, посвящённая поиску решений по разделению аудиосигнала на составляющие. Такие программы, как Xtrax Stems, уже достигли определённых успехов в этой области.
DJ Koze, Midland, Rayko, Late Night Tuff Guy, Dimitri From Paris и многие другие продолжают выпускать новые треки, основанные на интерпретации старой музыки, каждый со своими уникальными подходами и результатами, начиная от треков от Dr Packer, взрывающих Glitterbox на Ибице, и заканчивая возвышенным и андерграудным Psychemagik
Ре-эдиты, как и ремиксы сыграли важную роль в развитии танцевальной музыки. Большое количество наших любимых композиций – это просто интерпретация старой музыки, будь использование лупа длительностью в 2 такта или полная переработка всей песни. Танцевальная музыка всегда жадно пожирала и переваривала саму себя.
Если же мы ищем чёткое и простое различие, то оригинальные понятия всё ещё в силе, хотя границы иногда немного размыты. Ремикс – это интерпретация, созданная на основе отдельных частей песни, тогда как ре-эдит создан на основе целой песни. А если кто-то придумывает нечто совершенно новое, что не подходит под эти категории, тогда мы пользуемся термином реворк. Всё просто!
Оригинал текста: What’s The Difference Between A Remix And A Re-Edit?
- Комментарии